Чем кончается рассказ и что он оставляет в душе читателя? Виноват ли кто-нибудь из героев в разыгравшейся трагедии? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.
Рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. Такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. Становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. Однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. Любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. Это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. Конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки. Рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. Эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей неблагодарной роли. Жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. Жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». Скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. Конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого супруга, но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев. Искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. Именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. Все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал
Учёный, доктор Гаспар Арнери ремонтирует по приказу трёх толстяков механическую куклу маленького наследника Тутти. Мальчику не разрешают общаться с живыми детьми, чтобы он вырос жестоким. Доктор чинит куклу, но пока едет во дворец, теряет её, нечаянно он натыкается на цирковую палатку и видит девочку - циркачку, похожую на эту куклу. Он отправляет её во дворец вместо куклы. Учёный просит в награду освободить мятежников, которые находятся в тюрьме толстяков. Девочка дружится с принцем и ночью освобождает Просперо ( оружейник, которого должны казнить). Утром Суок(девочка) должны казнить, толстяки бросают её к тиграм, но тигры не трогают её, т.к. это уже гвардейцы подменили девочку на куклу. В конце книги был мятеж, власти толстякам приходит конец, а Суок оказывается родной сестрой принца. Они были разлучены в детстве, и девчку отдали в цирк, и сделали вместо неё похожую куклу.
Рассказ заканчивается бесстрастным описанием самоубийства обманутого мужа. Такая концовка оставляет на душе тяжёлый и неприятный осадок. Становится совершенно ясно, что рассказчик и жена офицера никогда не станут счастливы вместе. Однако трудно сказать, кто виноват в происшедшем и виноват ли кто вообще. Любая жизненная драма не является поводом для лишения себя жизни, а, судя по всему, жена имела все основания ненавидеть своего мужа, который, скорее всего, изводил её ревностью и не давал ни в чём свободы. Это проявилось в том, что он отпустил жену одну, но тут же поехал вслед за ней, желая на месте удостовериться в своих подозрениях. Конечно, можно сказать, что они подтвердились, но ревность сама по себе противоположна любви, она отравляет любое светлое чувство и провоцирует на вызывающие поступки.
Рассказчик был сентиментально увлечён «чужой женой» и воспринимал себя как вора, то есть не мог стать героине нравственной опорой, скорее, сам провоцировал её на истерические жесты. Эта женщина вряд ли интересовала его как человек, недаром, чтобы получить чисто человеческие впечатления, он уходил без неё по утрам, забывая, вероятно, тогда о своей неблагодарной роли.
Жена могла быть истощена ревнивой жёсткостью мужа- офицера, который думал прежде всего о своей чести, а о чести жены, да и вообще о её личности вряд ли задумывался. Жена называет его характер «самолюбивым и жестоким». Скорее всего, он не был намеренно жесток, скорее, холоден и эгоистичен, не доверял любимой женщине, следовательно, не понимал её и не интересовался ею. Конечно, тогдашнее аристократическое общество крайне щепетильно относилось ко всем семейным проблемам своих членов и навешивало на человека в такой ситуации несмываемое клеймо обманутого супруга, но в данном случае выбор дальнейшего жизненного пути явно был в руках героев.
Искажённые представления о собственной чести совершенно лишили мужа возможности реагировать на окружающий мир непосредственно, встать на иную точку зрения. Именно в его мертвящей закованности и прямолинейности можно искать причину самоубийства. Все же вместе они словно играли в одну жуткую игру, заранее предощущая трагический финал