Суммативное оценивание за раздел «Звезды и созвездия» ( )
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду
предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи
мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые
фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят
фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня
все мы знаем, что это не фонарики,а звезды. Почему они светят и как
далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они
живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда,
достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце - это
звезда! Но как же так? — с вы. — Ведь Солнце - большое и
горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в
расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких
-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что
уче даже не используют понятие
ометры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали
собую единицу измерения, которая называется «Световой
Д». Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по
кости. Самые холодные» звезды имеют красный цвет. А самые
орячие - голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к
классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно
количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато
людям точно известно количество звезд, которые мы видим с
поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около
4,5 тысяч.
Задания
1)Озаглавить текст
2)Разделить текст на абзацы и составить план
3) сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.(3 предл)
4)На основе прочитанного текста составьте диалог.
5) Морфологический разбор: Для измерения расстояния
б)Фонетический разбор: цвет НАДО
Рассказ "Бежин луг"Из цикла Ивана Сергеевича Тургенева "записки охотника" повествует о встрече пришедшего к костру заблудившегося автора с крестьянскими детьми, пасущими лошадей в ночном. Писатель описывает детей и передает их разговоры.
Рассказ заставляет задуматься о судьбе крестьянских детей, близких к природе, но рано узнавших труд. Так Илья, которому на вид не более 12 лет трудится на местной бумажной фабрике. И вся смена состоит из таких же ребятишек. Они и домой часто ночевать не приходят, ночуют на фабрике, так как работы много.
В их рассказах ни разу не мелькнули слова: школа, книга, учеба. И все знания они, видимо, черпают из рассказов взрослых, личного трудового опыта и таких вот бесед с другими детьми разного возраста. Поэтому не удивительно, что в рассказах преобладают различные страшилки. И немногие, как Павлуша, стараются найти объяснение непонятному.В описании затмения видно, что и взрослые находятся в плену и суеверий и страхов.
Рассказ заставляет нас задуматься и поискать возможное рациональное объяснение всем непонятным явлениям. Что-то придумано для красного словца, что-то реальное принято в темноте за сверхъестественно. У страха ведь глаза велики!
А еще меня рассказ заставил задуматься о том, что гибель Павла была, наверное, не случайной. Он был слишком шустрым, самостоятельным, склонным к риску.
Подробнее - на -
В Республике Казахстане имеется 48 262 озера, из которых 45 248 имеют площадь менее 1 км². Крупных озёр с площадью более 100 км² — 21. Казахстан омывается такими крупными озёрами, как Каспийское море и Аральское море. Кроме того, в республике находится одно из самых больших озёр мира — Балхаш.
По территории Казахстана озёра расположены неравномерно. На северный Казахстан приходится 45 % всех озёр, на центральный вместе с южным — 36 %, в остальных регионах находится только 19 %.
Общая поверхность озёр Казахстана достигает — 45 002 км². Общий объём воды — 190 км³.
Каспийское море
Балхаш
Аральское море
Малое Аральское море
Алаколь
Зайсан
Тениз
Селетытениз
Сасыкколь
Большое Алматинское озеро
Жасыл-Коль
Иссык
Коргалжин
Кушмурун
Маркаколь
Сарыкопа
Теке
Щучье (озеро, Акмолинская область)
Челкар