В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BAMBELBI013
BAMBELBI013
19.08.2021 22:41 •  Литература

Суммативное оценивание

за 1 четверть по предмету

«Русский язык»

(6 класс)

Чтение –

Прочитайте текст.

1.Спартанскую общину называли общиной равных: все должны были быть равны как с политической, так и с экономической точки зрения. 2. Была единая мода, единая форма бороды и усов, единая форма причесок, а также пищу все принимали вместе, проводились так называемые совместные трапезы. 3. Такая система общественного устройства была ориентирована, главным образом, на войну. 4. Спартанских детей воспитывали так, чтобы из них получались настоящие воины. 5. Существуют древнегреческие легенды, которые гласят о том, что слабых мальчиков в младенчестве сбрасывали с высокой скалы. 6. Спартанских детей учили выносливости, силе, умению сражаться. 7. Все испытания были ориентированы на то, чтобы юноши впоследствии стали самоотверженными воинами и принесли Спарте славу.

1) Укажите номера трех предложений, в которых заключена основная информация, например, 3 5 6[1]

2) Укажите словосочетания со сложными прилагательными.

А) совместная трапеза[1]

Б) древнегреческие легенды

В) единая форма

3.Напишите, от каких сложных существительных образовались сложные прилагательные летописный (жанр) ,юго-восточная(территория)[1]

4. Образуйте от словосочетаний Древняя Греция, белый камень сложные прилагательные.

[1]

5. Установите соответствие: «ряд прилагательных – разряд»

1) Теплый, высокий, светло-желтый а) Качественные

2) Природный, климатический, первобытный б) Притяжательные

3) Лисий, папин, дедушкин в) Относительные

[3]

Письмо.

Легенда

В древние времена на территории водопада жила женщина со своим единственным ребенком, которого звали Бурхан. Мать души не чаяла в своем сыне и желала, чтобы он выбрал себе в жены тихую послушную девушку. После того, как мать узнала, что ее сын влюбился в гордую и своевольную красавицу, она разозлилась и начала препятствовать их браку, что вскоре воздвигла в скале большой замок, в котором заперла Бурхана. Однако сердце юноши невозможно было усмирить, так как его любовь была настолько сильна, что он вырвался из заточения темницы и слился с красавицей Корой очень много столетий, однако молодые всегда вместе, а бедная мать беспрерывно оплакивает неразумный выбор сына и изливает свою печаль в виде небольшого ручья, который находится неподалеку от водопада Бурхан-булак и называют его «Слезы матери».

Составьте простой план древней казахской легенды. [2]

Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого текста, опираясь на составленный план. [2]

Используйте в своей работе:одно или более предложений с вводным словом. [2]

Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы. [2]

Показать ответ
Ответ:
ketivolkowa
ketivolkowa
31.05.2020 14:17
Былины строятся по определённому плану. большинство былин начинается зачином. в нём обычно говорится о месте действия или о том, куда и откуда поехал богатырь (см. первые шесть строк былины «илья муромец и соловей-разбойник») . события в былинах излагаются в строгом порядке, последовательно. повествование ведётся медленно, не спеша. так как бюлины жили в устной передаче, исполнитель их сказывал сосредоточить внимание слушателей на особенно важных, по его мнению, местах. для этого в былинах широко применяются повторения, обычно троекратные. так, в былине об илье муромце и соловье-разбойнике трижды повторяется описание силы соловья-разбойника. чтобы придать напевность былине, сделать изложение её более выразительным, музыкальным, часто в былинах повторяются отдельные слова. например: прямоезжая дорожка заколодела, заколодела дорожка, замуравела. или: во стольном во городе во киеве, у ласкового у князя у владимира повторения встречаются не только в тексте одной и той же былины. в разных былинах одинаково описываются сходные действия, явления, например седлание богатырского коня, пир у князя владимира, вражеская сила, бой богатырей с врагами и пр. такие сходные описания, встречающиеся в разных былинах (и в сказках) , называются общими местами. иногда былины заканчиваются особой концовкой - заключением из всего содержания былины: то старина, то и дёянье, т. е. так было в старину, это - быль. главный герой былин - богатырь. чтобы ярче представить силу богатыря, применяется приём гиперболы (преувеличения) . например, вот как описывается бой богатыря с вражеской силой. если богатырь махнёт правой рукой, среди вражеского стана образуется улица, левой - переулок. палица (меч) богатыря весит сорок или даже девяносто пудов. если богатырь заснёт, то «богатырский сон на двенадцать дён» (дней) . под стать богатырю и его конь: «первый скок коня - на много вёрст, а второй скок - и найти нельзя» . чтобы подчеркнуть силу богатыря, гиперболически изображается его враг. несметные силы врага «серому волку не обскакать, чёрному ворону в день не облететь» . в былинах, как и вообще в произведениях устной народной поэзии, каждое слово точно и выразительно. в течение веков народные певцы и поэты совершенствовали язык своих поэтических произведений, добиваясь наиболее точного и яркого, выразительного раскрытия через слово самых существенных качеств героев и их поступков. так, богаты и разнообразны в устной поэзии эпитеты - красочные определения, указывающие наиболее существенный признак людей, предметов, явлений жизни. часто одни и те же эпитеты постоянно характеризуют тех или иных героев, предметы, явления жизни, природы и т. д. поэтому их называют постоянными эпитетами. в былинах, например, встречаются такие постоянные эпитеты: дородный добрый молодец, сила великая, славный стольный киев-град, тугой лук, тетивочка шелковая, стрелочки калёные. часто в былинах применяются сравнения: нагнано-то силушки черным-черно, черным-черно, как черна ворона. щукой-рыбою ходить вольгё во синих морях, птицей-соколом летать вольгё под оболоки, употребляются отрицательные сравнения: не сырой дуб к земле клонится, не бумажные листочки расстилаются, поклоняется сын перед батюшкой.. желая подчеркнуть какой-либо оттенок смысла слова, важный, по мнению народного певца, для понимания повествования, сказители былин широко применяют синонимы: «стал вольга растеть-матереть» ; «а орать да пахать да крестьяновати,» ; «тут илье за беду стало, за великую досаду » важную роль в языке былин играют существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. они выражают народную оценку героев былин. богатыри часто называются ласкательными именами: илюшенька, добрынюшка никитич, микулушка селянинович и т. п. суффиксы ласкательного значения применяются и в словах, обозначающих предметы, принадлежащие богатырю. стрелочки калёные» , «седёлышко» , «уздечки» , «войлочки» , «потнички» и т. д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoriafedorip0a2an
viktoriafedorip0a2an
28.02.2022 00:11
Подвиг евпатия коловрата подвиг евпатия коловрата от редакции. наши читатели просят рассказать на страницах газеты о подвиге богатыря евпатия коловрата и его дружины. с удовольствием выполняем эту просьбу, тем более, что данная , печатаемая нами из летописного сказания "повесть о разорении рязани батыем", мало кому известна некий из вельмож рязанских по имени евпатий коловрат был в то время в чернигове с князем ингварем ингоревичем, и услышал о нашествии зловерного царя батыя, и выступил из чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. и приехал в землю рязанскую, и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. и помчался в город рязань, и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. и воскричал евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своем. и собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города. и погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле суздальской, и внезапно напали на станы батыевы. и начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. и стали татары точно пьяные или безумные. и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. почудилось татарам, что мертвые восстали. евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. и ездил среди полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. и едва поймали татары из полка евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. и их к царю батыю. царь батый стал их спрашивать: “какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите? ” они же отвечали: “веры мы христианской, слуги великого князя юрия ингоревича рязанского, а от полка мы евпатия коловрата. посланы мы от князя ингваря ингоревича рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу – рать татарскую”. царь же подивился ответу их мудрому. и послал шурича своего хостоврула на евпатия, а с ним сильные полки татарские. хостоврул же похвалился перед царем, обещал к царю евпатия живого. и обступили евпатия сильные полки татарские, стремясь его взять живым. и съехался хостоврул с евпатием. евпатий же был исполин силою и рассек хостоврула на-полы до седла. и стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла . и возбоялись татары, видя, какой евпатий крепкий исполин. и навели на него множество пороков, и стали бить по нему из безчисленных пороков, и едва убили его. и принесли тело его к царю батыю. царь же батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. и сказали они царю: “мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются – один с тысячею, а два – со тьмою. ни один из них не съедет живым с побоища”. и сказал царь батый, глядя на тело евпатьево: “о коловрат евпатий! хорошо ты меня потчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего”. и отдал тело евпатия оставшимся людям из его дружины, которых захватили в битве. и велел царь батый отпустить их и ничем не вредить им… ек: подвиг дружины во главе с евпатием коловратом будет жить в веках. сердца крепко хранят память о них. знаем, что воинские традиции наших предков, несмотря на десятилетия геноцида и социальной селекции, живы в народе. верим – будет русь свободной!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота