суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литерятура» Понимание н ответы по тексту Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных 1. Направление, к которому относятся произведения В. Распутина, Ч. Айтматова п В. Астафьева А) реализм 2. Кому посвящены Рассказы «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повесть «Первый учитель» А) детям п родителям Б) детям п взрослым В) учтелям Г) детям п учителям 3.Определить вид композиции рассказа «Фотография, на которой меня нет» А) рассказ в рассказе 4. Почему Дюйшена не пригласили на открытше новой школы? А) герой не захотел присутствовать на это мероприятии Б) не посчипали его почётным человеком В) забыли о нём Г) организаторы нравственно глухи к добрым делам лодей 5. Как называется изобразительное средство: « от дикой тоски, не оставляешей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда не сошелся» А) антитеза 6. Фотография в рассказе В.П. Астафьева становится образом-символом. Что символизпрует этот образ? А) фотография-символ тяжелой жизни людей в маленьком сибирском селе в послевоенные Б) классицзм В) романтизм Г) сентиментализм Б) кольцевая В) последовательная Д) зеркальная Б) сравнение В) эпитет Г) олицетворение годы. Б) фотография- символ дружбы детей, пх сплоченности. В) фотография символ пскреннеї любви к своему народу. родному селу. символ псторической памяти. Г) фотография символизирует безответственность главного героя рассказа, легкомысленность его поведенця.
А.С. Пушкин - великий писатель, он написал огромное колличество красивых и поэтичных стихотворений, но мне запахло в душу <<Песнь о вещем Олеге>> и я бы хотел бы поведать про то, какое у меня отношение к одному из героев, кудесник.
Обличие этого персонажа я представляю так: низкий старец, с длинной бородой, в пожарно плане, который лежит у него на спине. Но а какое у меня к нему отношение? Он мудрый, что подтверждается в его речи, и безстрашнный ведь он говорил всю правду в лицо царю. Поэтому я считаю что у меня к нему положи единое отношение и он мне нравится как герой
Плачка часцёй заусе з’яўляецца ў «пакінутых дамах, у пустых касцёлах і на руінах», бывае, сядзіць пад дрэвамі, а вечарам на камені.«Вопратка яе белая, як снег, на галаве — чорны ўбор, і чорная хустка накінута на плечы. Твар смуглы ад сонца і ветру, вочы жывыя, і заўсёды блішчаць на іх слёзы». Белае з чорным — прыкмета жалобы. Слёзы на вачах сведчаць пра ўспрыманне гераіняй жыцця як трагедыі, пра гора, якое яна носіць у сваёй душы. У сэрцы сваім Плачка захоўвае нейкую таямніцу, бо часта людзі чуюць з яе вуснаў словы: «Няма каму даверыць таямніцу сэрца майго!» Каго яна айлаквае? Чаму не хоча адкрыцца людзям? Можа, таму што яны не вартыя яе слёз?
маладыя людзі не лічылі, падобна старым, што кабета прадказвае нешта дрэннае, а думалі, што яна паказвае месца, дзе схаваны скарб.
«Нікчэмныя людзі! Золату і срэбру прадалі вы свае душы.» -гаварыу Волат шукальникам скарбау
Думаецца, што Завальня правільна ацаніў дзеі Плачкі, калі сказаў, што яны нібыта «папярэджанне людзям, каб выправілі свае норавы... Людзі ганяюцца за багаццем не дзеля таго, каб рабіць бліжнім дабро, а каб нічога не рабіць або — што яшчэ горш — каб шкодзіць».
Такім чынам, Плачка — гэта міфалагічная істота, якая засцерагае людзей ад злосных учынкаў, папярэджвае іх, што можа адбыцца тра-гедыя. Аўтар заклікае свайго чытача быць добрым і спагадлівым, жыць па справядлівасці і сўмленню, не чыніць нікомў зла.