Суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « » служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин. пришло раз ему письмо из дома. пишет ему старуха мать: «стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. а я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». жилин и раздумался: «и в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. на кавказе тогда война была. по дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. чуть кто из отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. дело было летом. собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. ехать было 25 верст. обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — . солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге. анализ и интерпретация текста напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. охарактеризуйте персонаж. 2. определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения. 3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. ||=/\=||; (
мальчик вася, главный герой рассказа, за свою жизнь в городе княжье-вено видел
много пугающих вещей. ведь он столкнулся с жизнью так называемого «дурного общества», которая была совсем не легка.главный герой знакомится с марусей и валеком, детьми главы «дурного общества», живущими с людьми
из подземелья. в них мальчик находит новых друзей, которые были ему так необходимы. общаясь с детьми тыбурция, вася понимает, что жизнь этих людей трудна и часто безрадостна. но они совсем не плохи и даже во многом более порядочны, чем другие горожане. особенно сильное впечатление на мальчика
производит тот факт, что валек ворует еду, чтобы прокормить себя и сестру.
ответ:
1863 год. профессор минералогии из гамбурга отто лиденброк находит в случайно приобретенной им старинной рукописи, содержащей сочинение исландского скальда xiii века снорри стурлусона «круг земной», зашифрованный манускрипт. его юный племянник и ассистент аксель ему прочитать зашифрованное сообщение из прошлого, автором которого является исландский xvi века арне сакнуссем. в нём утверждается, что существует возможность «достигнуть центра земли» через кратер исландского вулкана снайфедльс. профессор, его племянник аксель и нанятый в исландии проводник ганс отправляются в недра земли, не подозревая, какие приключения их.глубоко под землей они обнаруживают колоссальной величины грибы, низшие растения, живых животных, древнего человека, природные катаклизмы и, что самое главное, населённое ящерами огромное подземное море, названное морем лиденброка.
однако достигнуть «центра земли» героям так и не удаётся, и они возвращаются назад через кратер вулкана стромболи, расположенного у берегов италии в тирренском море, в результате совершив переход через всю европу под землей.