В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Суммативного оцениванияза 4 четверть по предмету « »1.дайте развернутые ответы на вопросы: а)расскажите о чем спорят в прологе пьесы-сказки мороз и весна? б) напишите ассоциативные ряды к словам мороз и весна? мороз-весна-b) поделитесь своими впечатлениями о прочитанной сказкеа.н.островского.что в ней радостно ,смешно, а что- грустно? (5)2. оценка и сравнительный анализпрочитайте и выберите одно из высказываний критиков. выразите своеотношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе ,выражая своесогласие или несогласие.1. в «снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой ифантастикой. (н. леонова)2. пьеса-сказка хорошо отражает народную культуру. (ю. лебедев)(10)​

Показать ответ
Ответ:
Mikutyan01
Mikutyan01
11.04.2021 08:53
Сорри что не совсем кратко но вот лови 1. душевное богатство и природная красота, 2. губительный мир мазепы. 3. последствия выбора марии. любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле. а. с. пушкин поэма а. с. пушкина «полтава» является не только красочной картиной полтавского боя, которая изображала храбрость воина. в этом произведении писатель ставит важные жизненные проблемы и на примере своих героев показывает различные варианты развития судеб. главной героиней поэмы является мария. именно она стоит перед нравственным выбором, который решает не только ее судьбу, но и оказывает огромное влияние на жизнь ее семьи. ее поступок приводит к семейной трагедии. но такой ли уж отрицательной является главная героиня? поэт подбирает особые краски для описания девушки. он старается раскрыть нам ее прекрасную душу, именно поэтому для ее описания используются природные краски.
0,0(0 оценок)
Ответ:
FalconGamer
FalconGamer
10.08.2020 20:59

в комедии фонвизина «недоросль» хорошо показана тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и дворовых, поэтому образ хозяйки дома, помещицы простаковой, и образы слуг играют главную роль в комедии.

так как простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет.

няня митрофанушки — еремеевна — нянчится с ним с самого его рождения. но сам митрофан позволяет себе оскорблять еремеевну. она всячески опекает его, всегда готова защищать. она предпочитает унижаться, как рабыня, когда ею недовольны. когда же простакова обвиняет ее в том, что она недостаточно внимательна к митрофанушке, начинает плакать и говорить, что не жалеет жизни, служа своим хозяевам.

еремеевна преданная слуга, но ее в доме не любят и наказывают по поводу и без. по ней мы видим, что ее холопская позиция для нее самой естественна, она живет так, не зная другого порядка вещей.

второй слуга в доме — это тришка — портной-самоучка. хоть простакова ведет себя по отношению к нему несправедливо, он не теряет уверенности. когда его обвиняют в том, что кафтан для митрофанушки сшит узко, он доказывает всем, что они не правы, и объясняет, почему так считает. он не боится простаковой и не льстит ей, даже когда она грозит наказанием. в результате скотинин заявляет, что кафтан сшит хорошо. качества тришки показывают, что не все еще потеряно для крепостных людей, и можно добиться справедливости не только лестью и заискиванием перед , но и собственными хорошими качествами и разумным подходом.

еще одну группу подчиненных людей простаковой составляют учителя. всего в доме три учителя: вральман, цыфиркин и кутейкин.

вральман выдает себя за учителя языка, хотя он работал три года кучером у стародума. он объясняет это тем, что

не брали в кучера, и он устроился учителем. он не считает свой обман большим грехом, спокойно себя оправдывая: не работай он учителем — умер бы. так как в то время было модно иметь в доме заграничных учителей, то простакова платила вральману больше, чем остальным. она уважает вральмана, потому что думает, будто он образован, бывал в столице и в свете. вральман же нашел подход к простаковой тем, что она не понимает наук: вральману достаточно заявить, что митрофан переучиться, и можно не выполнять своих обязанностей.

митрофана учит цыфиркин — отставной сержант. он нанимается к чиновникам проверять счета и подводить итоги и учит на досуге. уже третий год он может научить митрофанушку дробям, обвиняет вральмана в том, что тот потакает лени ученика. считает, что ничему не обучил митрофана за год, поэтому ему не за что платить: ведь когда он служил государю, рисковал жизнью в боях, а по-пустому никогда не брал. цыфиркин проявляет благородные чувства, и стародум вознаграждает его.

учитель грамматики кутейкин — семинарист епархии. у него почти нет образования, так как, поступив в младший класс духовной семинарии, возвратился назад: «убоялся бездны премудрости». в разговорах кутейкин старается показать свои знания по псалтири. когда его отпускают, он включает в плату за год обучения также обувь и простой. а то, что митрофан ничему не научился, это он считает не его делом.

на разных характерах слуг и учителей, мы видим, каким образом происходит взаимодействие между сословиями в комедии. автор, обнажая проблемы неравноправия, показывает, что разумный и честный человек с чувством собственного достоинства, даже в положении подчиненного и униженного должен остаться человеком, с принципами и убеждениями. и хотя положительные герои у фонвизина по своему ограничены, именно таким людям, несмотря на многовековое угнетение, удастся создать свободное общество.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота