1)Многие писатели 19 века прибегали к одушевлению предметов,делая их главными действующими лицами своих произведений,как в рассказе Осоргина "Пенсне".Н.Гоголь -рассказ "Нос",басни И.Крылова,рассказы А.Чехова,сказки Салтыкова-Щедрина и В.Гаршина.
2)Определения метафоры и олицетворения.
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Различные виды метафор :
-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений. Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Олицетворение-это перенос живых качеств на предметы,природу,
одушевление ,воплощение явлений природы в живом образе.Вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов, передача живых качеств явлениям природы или предметам.
"Дремлет чуткий камыш,"-"Потянул ветерок, воду морщит, рябит."
Фокусник Федя.
В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано: «Спешите видеть!
Фокусник фазан при волшебного фонарика превращает фикус в фиалку!
Фонтан из пустого флакона!
Моментальная фотография без фотоаппарата!»
– Фи, – сказал филин Федя, - с волшебным фонариком каждый сможет. А я без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
– У меня, – сказала медведица и притащила фикус в горшке.
– Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко
– Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! – Потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги фикус – пополам.
– Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? – взревела медведица.
– Поучись сначала, а потом уже фокусы показывай, факир–недоучка! ...
(Г. Юдин)
1)Многие писатели 19 века прибегали к одушевлению предметов,делая их главными действующими лицами своих произведений,как в рассказе Осоргина "Пенсне".Н.Гоголь -рассказ "Нос",басни И.Крылова,рассказы А.Чехова,сказки Салтыкова-Щедрина и В.Гаршина.
2)Определения метафоры и олицетворения.
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Различные виды метафор :
-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений. Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Олицетворение-это перенос живых качеств на предметы,природу,
одушевление ,воплощение явлений природы в живом образе.Вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов, передача живых качеств явлениям природы или предметам.
"Дремлет чуткий камыш,"-"Потянул ветерок, воду морщит, рябит."
-"И стоит себе лес, улыбается"(И.Никитин).
"Лазурь небесная смеётся,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой."
(Ф.Тютчев.)