Свикториной 1. этот детский писатель в 20-е годы века жил и работал в перми в редакции областной газеты "звезда" 2. этот преподаватель перевел эту книгу, когда изучал язык. на основе этой книги он создал свою сказку. о чем идет речь и какую книгу перевел этот человек(автор, название)? 3. как стало звучать в сказке кэрролла в переволеб.заходера известное стихотворение алексея толстого? 4.этот герой поэзии маяковского буквально лопнул. как его звали, сколько ему было лет и кем был его отец по профессии? нужно 50
в произведении льва николаевича толстого «кавказский пленник» показаны два разных, противоположных друг другу главных героя – жилин и костылин. в данном рассказе показана правдивая, жизненная , которая удивляет своей простотой.
два главных героя являются сослуживцами офицерами и друзьями в беде. жилин и костылин – дворяне, служащие на кавказе. во время отправления в отпуск они в плен к горцам. читая данный рассказ, приходится смотреть на данную ситуацию глазами двух абсолютно разных людей.
внешне приятели сильно отличаются друг от друга. костылин тучный мужчина, который из-за своего веса постоянно потеет и заливается краской. жилин наоборот невысок ростом, строен и ловок. обратив внимание на фамилии героев, можно заметить насколько точно они описывают персонажей. фамилия жилина говорит о его спортивном телосложении, выносливости и силе. в то время как фамилия костылина показывает обратное – его неуклюжесть и несамостоятельность.
в рассказе жилин показан, как предусмотрительный и умный молодой мужчина. он способен здраво оценивать ситуацию и находить к ней верное решение. костылин же ведет себя беззаботно, до тех пор, пока не оказывается в опасности. он не скрывает своего страха и зачастую выставляет себя трусом. но характеры героев точно проявляются в момент, когда они оба в плен к горцам.
оказавшись в плену, жилин показывает свои отважные черты, несмотря на угрозу своей жизни. он отказывается платить выкуп и специально отправляет письмо по другому адресу, чтобы заранее предотвратить переживания матери. но костылин поступает по-другому. он сразу же пишет несколько писем домой, прося о и скорейшей высылке денег на его откуп.
жилин изначально поставил цель сбежать домой, но помимо этого он наблюдает за местной жизнью, старается понять чужие быт и обычаи. жилин завоевывает уважение хозяина своими положительными качествами. он мастерит игрушки, лечит местных жителей и сближается с диной, которая в конце ему сбежать.
костылин бездействует на протяжении всего рассказа, ожидая письма от родных. когда жилину удается сбежать, он берет с собой костылина, который становится жалующейся обузой во время побега. жилин терпит боль и усталость, не бросая костылина, несет его на себе. когда товарищей снова схватят и вернут в плен, костылин будет так же бездействовать.
в конце рассказа товарищам удается спастись во второй раз, но происходит это только из-за несломленного духа жилина, который никогда не переставал сопротивляться. автор ярко симпатизирует жилину, восхищаясь его отважностью и стойкостью. читатель во время прочтения рассказа не может не испытывать некого презрения к костылину, который не прилагает и капли усилий, чтобы освободиться из вражеского плена. в произведении показаны два героя, которые являются полными противоположностями друг друга. именно это и заставляет читателей сравнивать отдельные качества личности и поступки персонажей.
источник: сочинение сравнительная характеристика жилина и костылина 5 класс
Тема ночи – ключевая в творчестве Тютчева. Как правило, темное время суток в его лирике – это период обнажения бездны, период, когда человек оказывается лицом к лицу с хаосом. Не случайно едва ли не главное слово в поэзии Федора Ивановича – роковой. В стихотворении «Тихой ночью, поздним летом…» тьма, спускающаяся каждый день на землю, не так опасна, как обычно в произведениях Тютчева. При этом сохраняется одна из важнейших черт ночи предельно обострять человеческие чувства. Скорей всего, днем лирический герой не смог бы полностью понять величие той бессменной, никогда не останавливающейся жизни, о которой идет речь в миниатюре.