Демон - дух тьмы, служитель злодейства, и творимое им зло должно приносить ему радость или, во всяком случае, удовлетворение, но: "Ничтожной властвуя землей, / Он сеял зло без наслажденья... зло наскучило ему".
В этих строчках поэмы заключается философское понимание Лермонтовым Зла. Оно не радость, наслаждение и душевная гармония, а вечные муки, неудовлетворенность, печаль и уныние. Зло приносит тому, кто его творит, внутреннее беспокойство и в конце концов разъедает душу изнутри.
Согласитесь, необычное понимание духа ада: скука, печаль, презрение и неудовлетворенность, мука. У Лермонтова в Демоне переплетаются сатанинские и человеческие черты, которые еще не стерлись окончательно. И все же душа его уже почти омертвела, он пугающе равнодушен.
М. Ю. Лермонтов описывает необыкновенные по своей красоте картины Кавказа, но великолепие окружающего Божьего мира не трогает Демона:
Но, кроме зависти холодной, Природы блеск не возбудил В груди изгнанника бесплодной Ни новых чувств, ни новых сил; И все, что пред собой он видел, Он презирал иль ненавидел.
Первый признак омертвения души - равнодушие к красоте природы.
Последний всплеск человеческого в душе Демона - его любовь к Тамаре. Что он почувствовал, впервые увидев ее?
Неизъяснимое волненье В себе почувствовал он вдруг, Немой души его пустыню Наполнил благодатный звук - И вновь постигнул он святыню Любви, добра и красоты! То был ли признак возрожденья?
1) лицемерный, к людям относится по их регалиям: чем богаче и знатнее - тем более угодливым становится. 2) не воспринимает Молчалина всерьёз, к тому же сам не прочь "пошалить", например, с Лизой. 3) внезапно, утром. Он путешествовал 3 года. Он импульсивен, говорлив, насмешлив. 4)Софья встречает его холодно. 5) когда он начинает высмеивать общих знакомых, особенно Молчалина. Софья любит Молчалина и не прощает Чацкому колкостей в его адрес. 6) Фамусова пугает горячность и прямота Чацкого, к тому же он боится, что им может увлечься Софья, а у него план: выдать дочь за Скалозуба. 7) Чацкий неблагонадёжен и небогат, Молчалин безроден и нищ
Демон - дух тьмы, служитель злодейства, и творимое им зло должно приносить ему радость или, во всяком случае, удовлетворение, но: "Ничтожной властвуя землей, / Он сеял зло без наслажденья... зло наскучило ему".
В этих строчках поэмы заключается философское понимание Лермонтовым Зла. Оно не радость, наслаждение и душевная гармония, а вечные муки, неудовлетворенность, печаль и уныние. Зло приносит тому, кто его творит, внутреннее беспокойство и в конце концов разъедает душу изнутри.
Согласитесь, необычное понимание духа ада: скука, печаль, презрение и неудовлетворенность, мука. У Лермонтова в Демоне переплетаются сатанинские и человеческие черты, которые еще не стерлись окончательно. И все же душа его уже почти омертвела, он пугающе равнодушен.
М. Ю. Лермонтов описывает необыкновенные по своей красоте картины Кавказа, но великолепие окружающего Божьего мира не трогает Демона:
Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил;
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.
Первый признак омертвения души - равнодушие к красоте природы.
Последний всплеск человеческого в душе Демона - его любовь к Тамаре. Что он почувствовал, впервые увидев ее?
Неизъяснимое волненье
В себе почувствовал он вдруг,
Немой души его пустыню
Наполнил благодатный звук -
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!
То был ли признак возрожденья?