В этом стихотворении говорится о зиме: о её морозах, о том, как снежинки, заканчивая свой танец, опускаются на землю и срастаются в огромное покрывало, которое согреет землю. Зима является и образом – она пришла в мир и не покинет его, пока не встретит весну.
Для придания выразительности используются такие тропы, как сравнения («точно пеленою»), олицетворения («снег кружится», «лес принакрылся»), эпитеты («божьи дни», «заснул крепко, непробудно»). Благодаря им произведение приобретает сказочную «окраску». В стихотворении присутствует ассонанс: часто используется гласный звук [и], придающий языку повествования большую напевность.
Стихотворение «Зима» вызывает грусть – природа заснула, и голоса птиц затихли до весны. И солнышко дарит все меньше тепла – оно тоже будто бы впало в спячку.
Настроение в начале стихотворения радостное, а потом появляются нотки грусти. Спокойная, печальная интонация соответствует содержанию стихотворения. Наступления зимы ждала природа, люди. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы от злого и сердитого мороза. Крестьянин готовился встретиь зиму. Уж давно крестьянин Ждал зимы и стужи, И избу соломой Он укрыл снаружи. Чтобы в избу ветер Не проник сквозь щели, Не надули б снега Вьюги и метели. Эпитеты делают нашу речь яркой, выразительной, точной. Есть: метафора, сравнение, олицетворение. 1.сравнения: Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело... Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной… Снег, как шапка на деревьях. 2.Метафора и олицетворение: Лес заснул непробудно, морозы пришли.. . Не надули б снега Вьюги и метели. 3.Эпитеты-снег пушистый, мороз сердитый, злой, снеговые горы.
В этом стихотворении говорится о зиме: о её морозах, о том, как снежинки, заканчивая свой танец, опускаются на землю и срастаются в огромное покрывало, которое согреет землю. Зима является и образом – она пришла в мир и не покинет его, пока не встретит весну.
Для придания выразительности используются такие тропы, как сравнения («точно пеленою»), олицетворения («снег кружится», «лес принакрылся»), эпитеты («божьи дни», «заснул крепко, непробудно»). Благодаря им произведение приобретает сказочную «окраску». В стихотворении присутствует ассонанс: часто используется гласный звук [и], придающий языку повествования большую напевность.
Стихотворение «Зима» вызывает грусть – природа заснула, и голоса птиц затихли до весны. И солнышко дарит все меньше тепла – оно тоже будто бы впало в спячку.
сравнение, олицетворение. 1.сравнения: Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело... Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной… Снег, как шапка на деревьях. 2.Метафора и олицетворение: Лес заснул непробудно, морозы пришли.. . Не надули б снега Вьюги и метели. 3.Эпитеты-снег пушистый, мороз сердитый, злой, снеговые горы.