Свопросам по как зовут главного героя какие личности употребляются в сказе зачем лесков ссылается на рассказ старого оружейника когда и где происходят действия сказа кто ездил с александром в лондон что восхитило в левше внешний вид левши характер поступка
Итак, Левшу в Англию отправляют при блохе и при курьере. В Лондоне ему суждено познать славу, а вернувшись в Россию — нелепо и бесславно погибнуть. Формулируем проблемный вопрос, родившийся на первом уроке, и постараемся разрешить его в аналитической беседе: «Почему трагически сложилась судьба русского гения? Случайна ли эта трагедия? » Обратимся к эпизоду «Левша в Англии» .
Англичане, в отличие от русского императора и придворных, сразу же «удивление» рассмотрели и оценили. Они сами явились в гостиницу и уважительно, как к равному, обратились к Левше: «Камрад — хороший мастер» . Удивление вызывает у них и то, что сотворили русские мастера, а еще более — как они это сделали. Ведь Левша признался: «Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а архиметики мы нимало не знаем. <...> У нас это повсеместно» .
Почему же англичане не подняли Левшу на смех, видя, что «теперь нимфозория и не прыгает и даже не танцует» ? Несмотря на свой прагматизм, склонность к расчету, «аккуратной точности» , англичане с сожалением и сочувствием говорят о необразованности, незнании азов арифметики русскими мастерами. Они по достоинству оценили интуицию, фантазию, уникальность мастерства работать на грани возможного («вы очень в руках искусны») . Англичане заинтересованы в таланте, готовы ему, создать соответствующие условия: «Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет» . Для них бесспорна ценность конкретной личности. Они судят о человеке по делу, его достоинствам, а не по чину. «Взяли англичане Левшу на свои руки, а русского курьера назад в Россию отправили. Хотя курьер и чин имел и на разные языки был учен, но они им не интересовались, а Левшою интересовались» . Подшкипер скажет графу Клейнмихелю: «У него.. . хоть и шуба овечкина, так душа человечкина».