Свопросами по 1. когда возникла на руси? 2.почему письменная на руси появилась лишь в 11 веке? 3.какие жанры переводной вам известны? 4.какие оригинальные жанры светской вы знаете? 6.в чём заключаются сложности изучения памятников ? какие науки занимаются их изучением? 7.почему принято называть духовной? 8.поясните,как соотносятся вечное и преходящее (временное) на примере любого прочитанного вами самостоятельно памятника . 9.в чём заключается своеобразие содержания ? почему были широко распространены только определённые жанры? 10.в чём вы видите отличие от нового времени? 11.какое дальнейшее развитие получили жанры жития,хождения,слова?
Сказки для детей иллюстрировали многие талантливые русские и советские художники. Самые известные из них: Борис Дехтерёв, Борис Зворыкин, Николай Устинов, Иван Билибин, Юрий Васнецов и Евгений Рачев.
Иллюстрации каждого из этих художников отличает самобытный, легко узнаваемый стиль.
Например, мне очень нравятся иллюстрации Юрия Васнецова к народным сказкам, например, "Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", а также к авторским сказкам: сказке Л.Н. Толстого "Три медведя" и к сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок".
Многие известные художники рисовали картины на сюжеты народных сказок. Например, знаменитая картина "Иван-царевич на Сером Волке" написана Виктором Васнецовым. Ее можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Также, этот художник написал картины на сказочные сюжеты "Ковер-самолет" "Богатыри" и "Три царевны подземного царства".
Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем автор заменил его на “Горе от ума”.
Главный герой Чацкий еще не появился в доме Фамусова, но там уже витает идея безумия, связанная с негативным отношением к образованию и просвещению. Так, Фамусов говорит: “И в чтенье прок-от невелик”. Позже все персонажи комедии выскажутся по этому поводу, каждый выдвинет свою версию безумства Чацкого, но все общество дружно придет к одному мнению: “Ученье — вот чума, ученость - вот причина”. Фамусовское общество избавится от Чацкого, объявив его сумасшедшим, не приняв обличительных речей, клеймящих их образ жизни, а оружием изберет сплетню. Фамусов, как типичный представитель своего общества, имеет свое мнение относительно ума и умного человека. Для него умный человек -это практичный, житейски мудрый человек. Хотя он и не отказывает Чацкому в уме, но тем не менее более подходящей партией для Софьи считает Скалозуба: “Солидный человек и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”. В разговоре со Скалозубом московский барин говорит о той опасности, которая исходит от таких умников, как Чацкий. К тому же Чацкий неправильно использует полученные знания. Все должно быть направлено на достижение чинов, на соблюдение традиций, жить должны так, “как делали отцы”. Фамусов выдвигает свой идеал умного человека. По его мнению, это Максим Петрович, достигший больших чинов и высокого положения в обществе благодаря своему практическому уму, умению “сгибаться вперегиб”, когда надо было “подслужиться”. Сам Фамусов таких высот не достиг, поэтому и заискивает перед князьями Тугоуховскими и Скалозубом.
\