Связь ласточки и героя стихотворения, кроме прочих средств, осуществляется за счёт однокоренных слов "дерзновенье" и "дерзаю". Можно ли, с вашей точки зрения, считать их ключевыми словами стиховторения. ответ обоснуйте Ласточки
Природы праздный соглядатай, Люблю, забывши всё кругом, Следить за ласточкой стрельчатой Над вечереющим прудом.
Вот понеслась и зачертила —
Истрашно, чтобы гладь стекла Стихией чуждой не схватила Молниевидного крыла.
Иснова то же дерзновенье
Ита же тёмная струя, —
Не таково ли вдохновенье И человеческого я?
Не так ли я, сосуд скудельный, Дерзаю на запретный путь, Стихии чуждой, запредельной, Стремясь хоть каплю зачерпнуть?
Афанасий Фет, 1884
В стихотворении Афанасия Фета "Ласточки" связь между героем стихотворения и ласточкой осуществляется не только через описание их действий (герой любит наблюдать за ласточкой над прудом), но также через использование однокоренных слов "дерзновенье" и "дерзаю".
Слово "дерзновенье" используется в строке "Иснова то же дерзновенье, ита же тёмная струя" и указывает на то, что герой стихотворения снова проявляет смелость и отвагу. Здесь автор устанавливает параллель между дерзновением героя и действиями ласточки, которая также смело и смещается в воздухе, несмотря на возможные опасности.
Затем, в следующей строке, используется слово "дерзаю" путем вопроса "Не так ли я, сосуд скудельный, Дерзаю на запретный путь?". Здесь герой стихотворения сравнивает свое дерзновение с дерзновением ласточки. Это слово иллюстрирует, что герой рискнул и совершил поступок, который может быть считается запретным или запредельным.
Таким образом, "дерзновенье" и "дерзаю" являются ключевыми словами стихотворения, потому что они связывают героя и ласточку, подчеркивая их общие черты - смелость и дерзание в преодолении преград и рисков.
Надеюсь, это разъяснение помогло вам лучше понять связь между ласточкой и героем стихотворения.
С уважением,
Ваш учитель