«Врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
Во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
Во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
На уроке мы узнаем о творчестве М.М. Зощенко и его
произведении «Золотые слова»;
Научимся определять тему и главную мысль рассказа;
Сможем делать выводы и обобщения по прочитанному тексту.
Основное содержание урока
Зощенко Михаил Михайлович (1895 — 1958) — российский прозаик. Родился в городе Полтава, в семье потомственного дворянина. Его отец был украинцем, художником-передвижником, прапрапрадед писателя — архитектором. В старину архитектора называли зодчим, отсюда и пошла фамилия — Зодченко, а позже, чтобы удобнее было произносить, её упростили до Зощенко.
Своё детство Зощенко описал в рассказах для детей — «Лёля и Минька». Минька — это Миша, а Лёля — его старшая сестра. В этих рассказах юмор сочетается с серьёзностью, их интересно читать и взрослым, и детям.
«Врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
Во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
Во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
Объяснение:
это всё!(*_*)
На уроке мы узнаем о творчестве М.М. Зощенко и его
произведении «Золотые слова»;
Научимся определять тему и главную мысль рассказа;
Сможем делать выводы и обобщения по прочитанному тексту.
Основное содержание урока
Зощенко Михаил Михайлович (1895 — 1958) — российский прозаик. Родился в городе Полтава, в семье потомственного дворянина. Его отец был украинцем, художником-передвижником, прапрапрадед писателя — архитектором. В старину архитектора называли зодчим, отсюда и пошла фамилия — Зодченко, а позже, чтобы удобнее было произносить, её упростили до Зощенко.
Своё детство Зощенко описал в рассказах для детей — «Лёля и Минька». Минька — это Миша, а Лёля — его старшая сестра. В этих рассказах юмор сочетается с серьёзностью, их интересно читать и взрослым, и детям.