В сказке «Живая вода» рассказывается об истории, произошедшей в одном королевстве. Правивший им король имел трёх сыновей. Однажды он заболел настолько сильно, что врачи не могли его вылечить. Оказалось, что единственным средством от этой болезни является живая вода. Старшие братья надеялись заслужить особую любовь отца и стать его преемниками на престоле. Но оба они, встретив по пути карлика-чародея, отказались посвящать его в свои планы и были заведены в тупик, из которого невозможно выбраться.
Не дождавшись возвращения братьев, младший королевич также упросил отца разрешить ему отправиться за живой водой. Рассказав о своём намерении встреченному на том же месте карлику, он получил от него наставления и волшебные прут с хлебцами, которые ему достать лекарство и выйти из замка, в котором находились зачарованные принцы и девица. На обратном пути сын короля освободил своих братьев и с захваченных во дворце меча и хлеба три страны, страдавшие от войн и голода.
Завистливые братья решили хитростью обмануть отца, подменив сосуд с живой водой простой морской. Излечив короля, они оклеветали младшего королевича и того приговорили к казни. Но егерь, который должен был исполнить этот приказ и отпустил юношу. Через некоторое время он добрался до замка им девицы и женился на ней. Затем и король помирился с младшим сыном и выгнал из королевства старших, узнав, что те его обманули
В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть показать изменение души героя
В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.
Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие. Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
Достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. Так, героя романа «Белых ночей» Макара Девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. Даже своей возлюбленной, Настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. И дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».
Настоящая любовь у Достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. Так, Макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.
Толстой в повести «Юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. Писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это не время в жизни человека.
Чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. Вот герой его рассказа «Тоска деревенский мужик Иона, волей судьбы заброшенный в город. Но он глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.
У него умер сын после тяжелой болезни. Иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не и мысли допустить о наличии души у извозчика. Ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. В результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
Чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. Его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.
Всемирная слава доктора человеческих душ Чехова связана с образом русской интеллигенции, погруженной в себя. Непри к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, бес колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня
В сказке «Живая вода» рассказывается об истории, произошедшей в одном королевстве. Правивший им король имел трёх сыновей. Однажды он заболел настолько сильно, что врачи не могли его вылечить. Оказалось, что единственным средством от этой болезни является живая вода. Старшие братья надеялись заслужить особую любовь отца и стать его преемниками на престоле. Но оба они, встретив по пути карлика-чародея, отказались посвящать его в свои планы и были заведены в тупик, из которого невозможно выбраться.
Не дождавшись возвращения братьев, младший королевич также упросил отца разрешить ему отправиться за живой водой. Рассказав о своём намерении встреченному на том же месте карлику, он получил от него наставления и волшебные прут с хлебцами, которые ему достать лекарство и выйти из замка, в котором находились зачарованные принцы и девица. На обратном пути сын короля освободил своих братьев и с захваченных во дворце меча и хлеба три страны, страдавшие от войн и голода.
Завистливые братья решили хитростью обмануть отца, подменив сосуд с живой водой простой морской. Излечив короля, они оклеветали младшего королевича и того приговорили к казни. Но егерь, который должен был исполнить этот приказ и отпустил юношу. Через некоторое время он добрался до замка им девицы и женился на ней. Затем и король помирился с младшим сыном и выгнал из королевства старших, узнав, что те его обманули
В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть показать изменение души героя
В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.
Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие. Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
Достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. Так, героя романа «Белых ночей» Макара Девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. Даже своей возлюбленной, Настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. И дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».
Настоящая любовь у Достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. Так, Макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.
Толстой в повести «Юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. Писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это не время в жизни человека.
Чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. Вот герой его рассказа «Тоска деревенский мужик Иона, волей судьбы заброшенный в город. Но он глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.
У него умер сын после тяжелой болезни. Иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не и мысли допустить о наличии души у извозчика. Ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. В результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
Чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. Его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.
Всемирная слава доктора человеческих душ Чехова связана с образом русской интеллигенции, погруженной в себя. Непри к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, бес колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня
Объяснение: