Нет так как:Печорин - герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. Трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа "Герой нашего времени". Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина. Печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин- это характер глубокий. "Резкий охлажденный ум" сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет "из любопытства", с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.
Я проснулась рано утром,никого дома как обычно не было,позавтракала,собрала портфель,закрыла дверь на ключ и пошла не спеша в учебное заведение. Пришла в заведение,отучилась 8 уроки,а потом пошла домой.Захожу в подъезд,подхожу к входной двери,вставила ключ,повернула пару раз и стала дергать на себя ручку,не открывается.Наверное опять забыла закрыть дверь и ушла учиться,какая рассеянная. Когда я все же открыла дверь,разделась и пошла в свою комнату.Смотрю,как-то подозрительно. Вроде бы четыре часа дня,а папы дома нет,звоню ему на телефон,не отвечает. Так три часа. Я стала беспокоится. И тут я увидела чей-то номер на тумбочке. Ну я де любопытная,надо посмотреть. Решила позвонить,мне ответила женщина,сказала,чтоб перезвонила позже. Я позвонила,и я не ожидала такого ответа.Она сказала,чтоб я приехала к ней,даст мне записку. Приехала. На записке был написан адрес. Ну естественно я поехала первым делом туда. Увидела знакомы дом. Захожу в него,начинаю осматриваться. Я крикнула:"Ауу,есть кто живой?" .Мне никто не ответил. Крикнула второй раз,тихо. Крикнула еще раз и тут вышел папа.Он просил у меня,что я тут делаю. Я отвела,что тебя искала. И тут я начала вспоминать,что я запамятовала то,что мне папа сказал. Папа обнял и сказал мне:"Мой юный Шерлок Холмс",и отправил меня домой. С тех пор я записываю все в блокнотик,так как часть забываю.