Что человеку нужно для счастья? Давным-давно в эпохальном фильме «Доживем до понедельника» было провозглашено, что «Счастье – это когда тебя понимают». С тех пор люди дежурно используют эту фразу, не особенно вдумываясь в то, насколько лично для них это действительно так. Однако вопрос «что есть счастье?» так и остался открытым: у каждого оно, как говорится, свое
Чтобы стать счастливым, человек должен забыть плохое. Для счастья необходимо вспоминать о положительных случаях своего жизненного пути и игнорировать малоприятные воспоминания.К таким выводам пришли ученые, которые утверждают: впадать в ностальгию по ушедшим хорошим временам полезно, потому что это делает нас удовлетворенными жизнью.Лучше с этим справляются экстраверты и хуже — невротики и люди, склонные к нервным недугам.Миропонимание в большей мере, чем успех и опыт, делает нас счастливыми. Например, поменяв свои взгляды на некоторые аспекты жизни, мы можем существенно улучшить свое существование.Сотрудники Университета Сан-Франциско проанализировали особенности психологии и субъективное ощущение счастья у 750 испытуемых. Среди параметров исследования были такие, как принадлежность участника к категории невротиков, экстравертов, открытых индивидуумов, конформистов. Принадлежность к той или иной группе оценивалась самими добровольцами по 9- шкале.Кроме того, опросники позволяли определить, насколько участник сориентирован на настоящее, будущее или А в завершение эксперимента выяснялась степень удовлетворенности жизнью каждого испытуемого.Выяснилось, что экстраверты оценивают свое более положительно и поэтому являются более счастливыми, а невротики — наоборот. Ученые полагают, что, изменив свое отношение к человек может получать большее удовольствие от настоящего.
М.Ю. Лермонтов разворачивает перед нами противодействие двух мужских характеров, проявляющих себя в отношении любви, силы, служения и чести. Кирибеевич - верный опричник царя Ивана Грозного. Как и многие в этом сословии, он поднялся из сыновей мелкой знати. В его жизни до служения царю не было никаких активов, лишь праздная жизнь на средства родных. Купец же Калашников - представитель честного рода, своим трудом множащего богатства, и знатный не за счет чина, а за праведную жизнь свою.
Сравним их поступки в отношении любви. Для Кирибеевича любовь - развлечение, блажь, которая разыгралась в теле при виде красивой и честной женщины. Ему кажется доступным все и вся, кто в его власти, а власти у опричников было сверх меры. Не стесняясь людской молвы, он пытается опорочить честь замужней женщины, предлагая в обмен на взаимность богатства. Для Калашникова же жена - дар Бога, а брак - союз, заключенный на небесах. Честность и верность жены он рассматривает как залог душевного здоровья, доброго имени и счастья детей.
Сила Кирибеевича в его слове, в грозном покровителе, стоящем за спиной, в лихой удали и скверном слове. Он публично хвастается, готовясь биться с оскорбленным мужем. Калашников уповает лишь на себя и Бога, в надежде, что тот отомстить за поругание праведных.
Опричнина - специфическая служба, созданная подозрительным царем для охраны своей персоны. Шли в нее люди лихие, резвые и смелые в массе, готовые за щедрую плату славить и защищать Грозного. Назвать Кирибеевича верным слугой сложно. Он скрыл от царя замужество Алены Дмитриевны, не раскаялся в содеянном и на месте боя. Купец служит сам себе и народу. Он заботлив как к семье, так и к работникам своим, честен в делах. Перед боем он кланяется царю и народу, равно уважая всех. В удар свой единственный вложил Калашников всю душевную боль, слезы жены и детей, не хвастая, убил он поругателя.
Самой же основной темой противодействия становится честь. Для Кирибеевича, готового получить все силой и властью, этого понятия просто не существует. Недобрая слава покрывала имена опричников. Купец Калашников вырос на крепких семейных традициях, где честь человека плетет канву чести рода. Где один отвечает за всех, и проступок одного оскорбляет всю семью. За такое оскорбление жены своей и вызвал он Кирибеевича на бой. Не открыл он причины и царю, храня доброе имя жены от позора. За то и сложил свою голову. Но подал пример своим братьям и детям, храня основы незыблемых ценностей.
Чтобы стать счастливым, человек должен забыть плохое. Для счастья необходимо вспоминать о положительных случаях своего жизненного пути и игнорировать малоприятные воспоминания.К таким выводам пришли ученые, которые утверждают: впадать в ностальгию по ушедшим хорошим временам полезно, потому что это делает нас удовлетворенными жизнью.Лучше с этим справляются экстраверты и хуже — невротики и люди, склонные к нервным недугам.Миропонимание в большей мере, чем успех и опыт, делает нас счастливыми. Например, поменяв свои взгляды на некоторые аспекты жизни, мы можем существенно улучшить свое существование.Сотрудники Университета Сан-Франциско проанализировали особенности психологии и субъективное ощущение счастья у 750 испытуемых. Среди параметров исследования были такие, как принадлежность участника к категории невротиков, экстравертов, открытых индивидуумов, конформистов. Принадлежность к той или иной группе оценивалась самими добровольцами по 9- шкале.Кроме того, опросники позволяли определить, насколько участник сориентирован на настоящее, будущее или А в завершение эксперимента выяснялась степень удовлетворенности жизнью каждого испытуемого.Выяснилось, что экстраверты оценивают свое более положительно и поэтому являются более счастливыми, а невротики — наоборот. Ученые полагают, что, изменив свое отношение к человек может получать большее удовольствие от настоящего.
М.Ю. Лермонтов разворачивает перед нами противодействие двух мужских характеров, проявляющих себя в отношении любви, силы, служения и чести. Кирибеевич - верный опричник царя Ивана Грозного. Как и многие в этом сословии, он поднялся из сыновей мелкой знати. В его жизни до служения царю не было никаких активов, лишь праздная жизнь на средства родных. Купец же Калашников - представитель честного рода, своим трудом множащего богатства, и знатный не за счет чина, а за праведную жизнь свою.
Сравним их поступки в отношении любви. Для Кирибеевича любовь - развлечение, блажь, которая разыгралась в теле при виде красивой и честной женщины. Ему кажется доступным все и вся, кто в его власти, а власти у опричников было сверх меры. Не стесняясь людской молвы, он пытается опорочить честь замужней женщины, предлагая в обмен на взаимность богатства. Для Калашникова же жена - дар Бога, а брак - союз, заключенный на небесах. Честность и верность жены он рассматривает как залог душевного здоровья, доброго имени и счастья детей.
Сила Кирибеевича в его слове, в грозном покровителе, стоящем за спиной, в лихой удали и скверном слове. Он публично хвастается, готовясь биться с оскорбленным мужем. Калашников уповает лишь на себя и Бога, в надежде, что тот отомстить за поругание праведных.
Опричнина - специфическая служба, созданная подозрительным царем для охраны своей персоны. Шли в нее люди лихие, резвые и смелые в массе, готовые за щедрую плату славить и защищать Грозного. Назвать Кирибеевича верным слугой сложно. Он скрыл от царя замужество Алены Дмитриевны, не раскаялся в содеянном и на месте боя. Купец служит сам себе и народу. Он заботлив как к семье, так и к работникам своим, честен в делах. Перед боем он кланяется царю и народу, равно уважая всех. В удар свой единственный вложил Калашников всю душевную боль, слезы жены и детей, не хвастая, убил он поругателя.
Самой же основной темой противодействия становится честь. Для Кирибеевича, готового получить все силой и властью, этого понятия просто не существует. Недобрая слава покрывала имена опричников. Купец Калашников вырос на крепких семейных традициях, где честь человека плетет канву чести рода. Где один отвечает за всех, и проступок одного оскорбляет всю семью. За такое оскорбление жены своей и вызвал он Кирибеевича на бой. Не открыл он причины и царю, храня доброе имя жены от позора. За то и сложил свою голову. Но подал пример своим братьям и детям, храня основы незыблемых ценностей.