Говоря о добре, нельзя не сказать и о тех, кто это добро олицетворяет.
Несомненно, главный герой повести "Капитанская Дочка" — Емельян Пугачёв. Этот персонаж появляется и сравнительно в начале, и в конце произведения. Сперва мы замечаем только лишь его внешность, какие-то незначительные черты характера... но затем, и очень неожиданно, раскрывается и его истинная сущность.
Пугачёв занимается восстанием, казнью дворян и невольных. Он сплачивает вокруг себя всё местное население, воюя против оккупантов-дворян. И тут противостояние протагониста Петра Гринёва и антагониста Емельяна Пугачёва разгорается вновь. В то время как Пётр потерян в жизни, не знает, чего ждать дальше, и только хочет воевать за свою строну, против идейного противника, Пугачёв показывает ему, что все речи о нём — ложь. На пути к своей финальной цели — Пугачёву — Пётр познаёт все ужасы войны, весь её ужас и бессмысленность. Теряя товарищей одного за другим, он наконец достигает цитадели Пугачёва, но тот не убивает его. Напротив, он раскрывает ему глаза на мир, на войну и на то, чего на самом деле стоит страшиться. Именно Пугачёв олицетворяет собой добро — не бунтом, не казнями, но состраданием к людям, к народу. Это и есть та "капля добра", которую можно почерпнуть из повести — сострадание, щедрость, милосердие.
Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.
Говоря о добре, нельзя не сказать и о тех, кто это добро олицетворяет.
Несомненно, главный герой повести "Капитанская Дочка" — Емельян Пугачёв. Этот персонаж появляется и сравнительно в начале, и в конце произведения. Сперва мы замечаем только лишь его внешность, какие-то незначительные черты характера... но затем, и очень неожиданно, раскрывается и его истинная сущность.
Пугачёв занимается восстанием, казнью дворян и невольных. Он сплачивает вокруг себя всё местное население, воюя против оккупантов-дворян. И тут противостояние протагониста Петра Гринёва и антагониста Емельяна Пугачёва разгорается вновь. В то время как Пётр потерян в жизни, не знает, чего ждать дальше, и только хочет воевать за свою строну, против идейного противника, Пугачёв показывает ему, что все речи о нём — ложь. На пути к своей финальной цели — Пугачёву — Пётр познаёт все ужасы войны, весь её ужас и бессмысленность. Теряя товарищей одного за другим, он наконец достигает цитадели Пугачёва, но тот не убивает его. Напротив, он раскрывает ему глаза на мир, на войну и на то, чего на самом деле стоит страшиться. Именно Пугачёв олицетворяет собой добро — не бунтом, не казнями, но состраданием к людям, к народу. Это и есть та "капля добра", которую можно почерпнуть из повести — сострадание, щедрость, милосердие.
Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.
Объяснение: