Стихотворение А. С. Пушкина «Няне» - одно из самых душевных его творений .
Стихотворение - послание посвящено няне поэта- Арине Родионовне Яковлевой. С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. Как и в стихотворении «Зимний вечер» , поэт выражает признательность няне за дружеское участие в трудные для него времена. «Подруга дней моих суровых» - образ почти высокий, утверждающий равенство отношений и духовную связь. Во второй перифразе «голубка дряхлая моя» - выражение нежности и сыновней заботы. Сердечное, народное слово «голубка» соединяется с неожиданным, с легким оттенком дружеской шутки словом «дряхлая» ; местоимение «моя» усиливает ласковый тон обращения.
Эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. Вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании.
Стихотворение написано астрофической строкой, но его можно разделить на 4 части.
Первая- обращение лирического героя к няне. Строки второй части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. Во третьей части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая все ее переживания и душевные движения. Вот она горюет «под окном своей светлицы» , и сравнение «будто на часах» передает постоянство ее томительного ожидания. Метафора «медлят поминутно спицы в ее наморщенных руках» позволяет предположить, что няне так и хочется прислушаться, не доносится ли издали звук колокольчика, не едет ли кто – нибудь… вот она подходит к воротам ( или смотрит на них из окна) все с тем же чувством… Но нет никого … Эпитет «забытые» передает тяжесть одиночества няни. В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия: ведь не ясна его судьба, не устроена жизнь, и «черный отдаленный путь» превращается почти в символ разлуки… Об этом четвертая часть стихотворения.
Произведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня» , в стихотворении прямо названы чувства няни: ждешь, горюешь, тоска, предчувствия, заботы, а также метафорически: «теснят твою всечасно грудь» .
Звучание стихотворения создает музыкальный, почти песенный ритм. Длинные строки подчеркивают грустное настроение лирического героя, его тоску по близкому человеку. В стихотворении мы словно слышим вздохи бедной старушки, ждущей своего питомца. Четырехстопный ямб как нельзя лучше передает понятные всем переживания и няни, и поэта.
Лирический герой представляется мне глубоко переживающим человеком. Он печалится. Страдает от разлуки с няней, его терзает чувство вины за долгое отсутствие.
В этом небольшом стихотворении при всей его внешней простоте таятся пушкинская глубина и мудрость. Поэтом создан поразительный образ любящей женской души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества. Удивительно образное представление состояния няни открывает и глубину души самого поэта, отражает его сердечное участие. Стихотворение пробуждает душевный отклик читателя вот уже почти два столетия и не может оставить равнодушным.
много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Нет ни одной семьи, наверное, которой не коснулась бы война. Никто и никогда не сможет забыть этот день, ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству русского народа. Война - как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Дети, пережившую войну, вспоминают зверства карателей, страх, концлагеря, детдом, голод, одиночество, жизнь в партизанском отряде.У войны не женское лицо, и тем более не детское. Нет более несовместимого на свете, чем это – война и дети. Вся страна готовится к празднованию 70-летия Победы. О той незабываемой беде написано много книг, поставлено большое количество фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы о войне моей прабабушки Кириличевой Валентины Викторовны, к сожалению, её сейчас уже нет в живых.Ее мать сутками работала в поле на лошади вместо мужчин, выращивая хлеб для армии, сама не имея права его есть. Каждый колосок учитывался. Жили бедно. Есть было нечего. Осенью колхоз выкопает картошку, а весной люди идут перекапывать поле и собирать гнилую картошку, чтобы поесть. Ещё весной собирали колоски ржи, собирали жёлуди, лебеду. Жёлуди молотили на мельнице. Из лебеды и молотых желудей пекли хлеб и лепёшки. Тяжёло об этом вспоминать! Во время войны моей прабабушке было 16 лет. Она вместе с подругой работала санитаркой в госпитале. Сколько было перестирано окровавленных бинтов и простыней. С утра до вечера они трудились, не покладая рук, а в свободное время медсестрам ухаживать за больными. В их мыслях было одно: когда же всё это закончится, и они верили в победу, верили в лучшие времена. Все люди в то время жили верой, верой в победу. Она, пережившая войну в юном возрасте, знала цену куска хлеба. Я горжусь ею! После её рассказа я понял, что главная мечта всех людей, живших на нашей планете одна: «Только б не было войны. Мир во всем Мире!». Хочется поклониться всем тем, кто воевал и умирал на фронтах Великой Отечественной войны для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы спокойно спали дети, чтобы радовались, любили, были счастливы люди. Война лишает жизней миллионы, миллиарды людей, меняет их судьбы, лишает надежды на будущее и даже смысла жизни. К сожалению, много современных людей смеется над этим понятием, не осознавая, какие ужасы несет в себе любая война.Великая Отечественная… Что я знаю об этой страшной войне? Я знаю, что она была очень долгой и тяжелой. Что погибло много людей. Больше 20 миллионов! Наши солдаты были храбрыми и очень часто поступали как настоящие герои.Те, кто не воевали, тоже делали все для Победы. Ведь тем, кто воевал, нужны были оружие и патроны, одежда, еда, лекарства. Все это делали оставшиеся в тылу женщины, старики и даже дети.Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиги каждого из этих людей должны жить в наших душах вечно. Мы должны знать и помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто не раздумывая, отдал жизнь за наши жизни, за наше будущее! Как жаль, что не все это понимают. Не ценят жизнь, подаренную ветеранами, не ценят самих ветеранов войны.И мы должны помнить про эту войну, не забывать ветеранов и гордиться подвигами наших предков.
Стихотворение - послание посвящено няне поэта- Арине Родионовне Яковлевой. С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. Лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. Как и в стихотворении «Зимний вечер» , поэт выражает признательность няне за дружеское участие в трудные для него времена. «Подруга дней моих суровых» - образ почти высокий, утверждающий равенство отношений и духовную связь. Во второй перифразе «голубка дряхлая моя» - выражение нежности и сыновней заботы. Сердечное, народное слово «голубка» соединяется с неожиданным, с легким оттенком дружеской шутки словом «дряхлая» ; местоимение «моя» усиливает ласковый тон обращения.
Эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. Вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании.
Стихотворение написано астрофической строкой, но его можно разделить на 4 части.
Первая- обращение лирического героя к няне. Строки второй части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. Во третьей части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая все ее переживания и душевные движения. Вот она горюет «под окном своей светлицы» , и сравнение «будто на часах» передает постоянство ее томительного ожидания. Метафора «медлят поминутно спицы в ее наморщенных руках» позволяет предположить, что няне так и хочется прислушаться, не доносится ли издали звук колокольчика, не едет ли кто – нибудь… вот она подходит к воротам ( или смотрит на них из окна) все с тем же чувством… Но нет никого … Эпитет «забытые» передает тяжесть одиночества няни. В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия: ведь не ясна его судьба, не устроена жизнь, и «черный отдаленный путь» превращается почти в символ разлуки… Об этом четвертая часть стихотворения.
Произведение очень лирично, эмоциональность усиливается повторами: «Давно, давно ты ждешь меня» , в стихотворении прямо названы чувства няни: ждешь, горюешь, тоска, предчувствия, заботы, а также метафорически: «теснят твою всечасно грудь» .
Звучание стихотворения создает музыкальный, почти песенный ритм. Длинные строки подчеркивают грустное настроение лирического героя, его тоску по близкому человеку. В стихотворении мы словно слышим вздохи бедной старушки, ждущей своего питомца. Четырехстопный ямб как нельзя лучше передает понятные всем переживания и няни, и поэта.
Лирический герой представляется мне глубоко переживающим человеком. Он печалится. Страдает от разлуки с няней, его терзает чувство вины за долгое отсутствие.
В этом небольшом стихотворении при всей его внешней простоте таятся пушкинская глубина и мудрость. Поэтом создан поразительный образ любящей женской души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества. Удивительно образное представление состояния няни открывает и глубину души самого поэта, отражает его сердечное участие. Стихотворение пробуждает душевный отклик читателя вот уже почти два столетия и не может оставить равнодушным.