Сжала руки под темной вуалью… «отчего ты сегодня бледна? » - оттого что я терпкой печалью напоила его допьяна. как забуду? он вышел, шатаясь, искривился мучительно рот… я сбежала, перил не касаясь, я бежала за ним до ворот. задыхаясь, я крикнула: «шутка все, что было. уйдешь, я умру». улыбнулся спокойно и жутко и сказал мне: «не стой на ветру». 1911 о чем это стихотворение? какие изобразительно-выразительные средства позволяют понять состояние героев? примеры. как глаголы нам понять их чувства? как вы понимаете последние слова героя?
Более полувека отделяет нас от врёмен ВОВ. Всё меньше остаётся среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем была война для нашей страны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне. К сожалению, Великая Отечественная не была войной последней. Поэтому переживания , связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбу своих детей и своей страны. Эти чувства сохраняет и передаёт прежде всего поэзия.
Несмотря на то что, казалось бы, на войне не до искусства, без него человеку, ни в тылу, не на войне было не прожить, и поэзия была самым популярным жанром.
Роман Пушкина наполнен тонкими психологическими наблюдениями, глубокими размышлениями о человеческой жизни, ее смысле, целях. Поэтому можно сказать, что я в романе оценил, прежде всего, его философскую сторону, общечеловеческую. Но, в то же время, я узнал много нового о культурной и бытовой жизни русских дворян начала 19 века.
В целом роман в стихах А. С. Пушкина стал для меня открытием, произведением, которое я прочитал с большим удовольствием и пользой для себя.