Сжатое изложение по этому тексту:
В произведении Валентина Распутина "Уроки французского" поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.
Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни. Только она рассмотрела за бедностью старание и мальчика к учёбе. Уроки французского, которые она давала ему на дому, стали уроками жизни, как для мальчика, так и для самой молодой женщины. Она очень скучала по родине, достаток и уют не давали ощущения радости, а “возвращение в безмятежное детство её от будней и тоски по дому.
Деньги, которые получал главный герой рассказа в честной игре, позволяли ему купить молока и хлеба, обеспечить себя самым необходимым. Кроме того, ему не приходилось участвовать в уличных играх, где за своё превосходство и мастерство в игре его избивали мальчишки от зависти и бессилия.
Тему “Уроков французского” Распутин обозначил с первых строк произведения, когда упомянул о чувстве вины перед учителями. Основная мысль рассказа в том, что другим, мы и себе. Оказывая мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. Литературная критика подчёркивает ценность творчества Распутина для всех возрастных категорий.
ответ:
люби ближнего своего как самого себя .эти строчки говорят нам что надо ценить всех тебя окружающих , как и себя любимого. ты будешь любить и тебя тоже будут ценить и увожать. люби весь свет и весь мир , ты должен ценить его и заботиться о нем.любовь сама- это те чувства , которые не словами, это приятное чувство , от которого хочется лет .. и хорошо у знать когда тебя кто то любит и начинаешь тоже ценить и любить этого тебе дорогого человека. и ты понимаешь он мой это тот человек который тебе нужен и все ты не можешь остановится твои чувства разрываются , ты все время хочешь быть сним или сней. мне кажется в этой заповеди идет речь о том,что нужно относиться к людям так как к себе.потому что все,что мы делаем не во благо другому человеку,когда нибудь вернется.делая какой-либо поступок,мы прежде всего должны о нем подумать,и только потом его совершать. (не знаю я вот написала,ты там дофразируй: ) человеческая природа такова, что даже самый алчный стяжатель и эгоист не может полностью затушить эту искорку. ведь если бы человек мог полностью избавиться от желания отдавать, мир бы прекратил существование! люди бы не создавали семьи и не рожали детей. поэтому, создал всевышний этот мир таким образом, что искорка альтруизма никогда не гаснет полностью.
тем не менее, есть эгоисты, у которых желание давать развито и плохо. поэтому, даже когда они ищут объект для своих благих деяний, то выбирают только тех, кто им больше всего нравится. только своим любимцам они готовы давать и , только по отношению к ним они испытывают тёплые чувства. вокруг них образуется определённый круг приближённых. тот, кто принадлежит к этому кругу ‒ члены семьи, родственники, друзья и приятели ‒ считаются «своими». все остальные ‒ посторонние, чужие. а с посторонними можно конкурировать. у них можно брать, отнимать; их можно обманывать и грабить. по отношению к чужим, стяжатель в полной мере проявляет свою неимоверную алчность, неудержимое стремление забрать; он не гнушается никакими , что бы заработать за их счёт.
уважаемый читатель, , задумайся, обрати внимание: человек любит того, кому даёт! тот, в кого он вкладывает душевные и силы, становится частью его самого! именно к нему он испытывает чувство близости.
тот, кто хоть раз испытал чувство симпатии, любви, поймёт, что чужой человек ‒ это человек, которому он пока не сделал ничего хорошего, ничего не дал, никак не поддержал. а если начнёт , давать всем, кто встречается ему на жизненном пути, то почувствует, что все его близкие, все его добрые друзья. ведь он принял участие во всех, поэтому теперь у него есть доля в жизни каждого из них; все они в той или иной степени стали частью его самого.
человеку, который удостоился достичь столь высокого уровня самоотдачи, не нужно объяснять, что означает «возлюби ближнего своего как самого себя» (вайикра 19: 18). для него это самоочевидно. он действительно способен любить другого как самого себя в прямом смысле этого слова ‒ он перестаёт ощущать разницу между собой и другим. (см. книгу рава моше хаима луцатто «пути праведных», гл. 11.) граница между ним и ближним стирается. вместо неё появляется ясное чувство, что, на самом деле, он и ближний его ‒ это один человек; это он сам.