T 1. Проанализируйте особенности композиции стихотворе- ний «Признание» (1826), «Её глаза» (1828), «Подъез- жая под Ижоры» (1829). Какую роль приёмы перифраз, антитеза, анафора, инверсия, градация выполняют в этих стихотворениях? (Работа в паре. Задание-исследо- вание.) 2. Сопоставьте развитие темы и идеи в стихотворениях «Храни меня, мой талисман...», «Признание» и «Подъез- жая под Ижоры...». (Работа в паре.)
3. Выделите признаки сонета в стихотворении «Мадона». Какую форму сонета использует поэт? (Работа в паре. Раскройте понятие «психологический параллелизм» на примере развития темы и образного строя стихотво- рения «Сожжённое письмо». (Работа в паре.)
Емельян Пугачев является бродягой и пьяницей. В 1773 г. он решает выдать себя за умершего императора Петра III, который якобы оказался жив. Объявив себя царем Петром III, Пугачев с товарищами поднимает бунт на Урале. Разбойники захватывают города и крепости, борются против императорской армии. Восстание Пугачева продолжается с 1773 по 1775 гг. В романе "Капитанская дочка" описывается история о том, как Пугачев и его соратники захватывают Белогорскую крепость, в которой служит главный герой романа Петр Гринев
Объяснение:
Данный фрагмент – есть последний монолог Чацкого и развязка основного конфликта пьесы. Она показывает трагизм сложившейся ситуации в доме Фамусова. Чацкий осознает, что Софья выбрала не его, а Молчалина. Он восклицает: «А вы! О боже мой! кого себе избрали?». Чацкий, не скрывая презрения к фамусовскому обществу, обличает действительность московской жизни. Он буквально насмехается над тем, кого выбирают себе девушки в мужья и особенно недоумевает над выбором Софьи: «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей». Казалось бы, «фамусовское общество» одерживает окончательную победу над Чацким, его свежими, "заграничными" взглядами и идеями: молодого человека объявляют сумасшедшим, и ему не остаётся ничего больше, кроме как незамедлительно уехать из Москвы, бежать с «места поражения» в полном одиночестве, по сути изгнанному и исключённому из общества.