В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ViktorVivat
ViktorVivat
11.10.2020 06:36 •  Литература

Ть будь ласка контрольний твір "що таке істина" (людина та її чінності в біблії)

Показать ответ
Ответ:
StasNiku
StasNiku
26.01.2020 01:32
ВНЕШНОСТЬ, ПОРТРЕТ, ОДЕЖДА. Чичикова: "... господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод...""... полное свое лицо..." "... ни толст, ни тонок собой ..." "... такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие..." "... Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку..." "... стал читать, прищуря немного правый глаз ..." "... в приезжем оказалась такая внимательность к туалету, какой даже не везде видывано. <...> он приказал подать умыться и чрезвычайно долго тер мылом обе щеки..." "... выщипнул вылезшие из носу два волоска..." "... проснувшись поутру очень рано, вымывшись, вытершись с ног до головы мокрою губкой, что делалось только по воскресным дням ... выбрившись таким образом, что щеки сделались настоящий атлас в рассуждении гладкости и лоска ..." "... во фраке брусничного цвета с искрой ..." (парадная одежда Чичикова) "... надевши фрак брусничного цвета с искрой и потом шинель на больших медведях...
Павел  Чичиков живет по завету отца : беречь и преумножать копеечку, используя все и средства.  Копил копеечку ради нее самой. Заглядывал в глаза учителю, чтобы получить его расположение. В училище давал деньги приятелям под проценты. Нащупывал слабость у начальников своих и на службе и пошел в гору. Основные свои черты ( приятность в общении,  бойкость, энергию, упорство) использовал в отношении всех, с кем ему приходилось иметь дело.В его голове созрела мысль : купить " мертвые души" и  превратиться в фантастически богатого человека, которого будут за это любить, уважать и чествовать.  Человек с обыкновенной внешностью,  неплохим образованием начинает претворять в жизнь свой план. К каждому помещику он  ищет свой подход : Манилова хвалит за  детей и устройство жизни , Коробочку - за  хозяйственность, Собакевича - за коммерческую жилку...  Он - отличный психолог, и реализация  плана ему почти  удалась.  Но тут нашлись все же  " светлые головы современности " , которые и раскрыли весь обман.  Обманывать государство - не стоит : и честь потеряешь, и   почет не обретешь. Думаю, что эволюция  Чичикова  "пошла" не по правильному пути, и заветы  батюшки были не те... ЧИНОВНИКИ СЧИТАЮТ... " "... Все чиновники были довольны приездом нового лица" "... Губернатор об нем изъяснился, что он благонамеренный человек; прокурор – что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он ученый человек; председатель палаты – что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер – что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера – что он любезнейший и обходительнейший человек..." У ПОМЕЩИКОВ также сложилось о нем мнение : " Что думают помещики о Чичикове? "...познакомился с коллежским советником Павлом Ивановичем Чичиковым: преприятный человек!..." (Собакевич) "... Манилов отвечал, что за Павла Ивановича всегда готов он ручаться, как за самого себя, что он бы пожертвовал всем своим имением, чтобы иметь сотую долю качеств Павла Ивановича, и отозвался о нем вообще в самых лестных выражениях..." (Манилов)Мертвая душа у Чичикова ( как и его идея, , потерявшая смысл), хотя он, единственный из персонажей поэмы Гоголя " Мертвые души", показан в движении, в развитии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
linasokol03
linasokol03
07.05.2023 21:00
Смысл рассказа в том, что Глеб не понимает предмета разговора.
С точки зрения человека, ориентирующегося в теме, аргументы Глеба - это набор несуразиц, на которые невозможно ответить из-за самой постановки вопроса.
Но с точки зрения самого задающего вопросы - он, безусловно, очень эрудирован и ловко "срезает" зазнавшихся кандидатов.

Подобное можно наблюдать в наши дни сплошь и рядом, интернет дает для наблюдения все возможности. По любому поводу выстраивается целая очередь "экспертов", как правило, из числа подростков. Цель у этих "экспертов" такая же как у Глеба из рассказа Шукшина "Срезал" - уничтожить соперника во что бы то ни стало. Уровень знаний, кстати, такой же. Они не ориентируются ни в политике, ни в истории, ни в чем, но с упоением советуют как надо принимать решение, хотя большая часть из них, не может самостоятельно написать даже домашнее задание.

В общем, смысл рассказа Шукшина в том, что с идиотом, настроенным победить в споре, либо не нужно разговаривать вовсе (т.к. за время спора Вы ему не втолкуете 5-летний курс ВУЗовских дисциплин), либо нужно использовать те же приемы, что и он - переход на личности, задавание вопросов на определение элементарных понятий, дабы указать ему на свое место (что тоже не факт, что получится в силу умственных особенностей идиота).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота