Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н. В. Гоголь Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти. Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику
стихотворение «она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни тютчева. он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с е. денисьевой, подругой своих дочерей. поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. увлечение переросло в серьезный роман. некоторое время тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у денисьевой ребенка этот роман к скандалу. жена поэта эрнестина была поражена изменой мужа. в порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые тютчев когда-то написал ей. этому эпизоду и посвящено стихотворение.
автор изображает сидящую на полу женщину, которая перебирает «груду писем». эти письма когда-то имели для нее огромное значение. они были написаны страстно влюбленным в нее человеком. его измена превратила письма в «остывшую золу». она символизирует давно сгоревшие чувства. в стихотворении не сказано прямо о сожжении бумаг, но это вытекает из самого текста. предательство мужа убило остатки любви и в самой эрнестине, поэтому ее взгляд на письма тютчев сравнивает со взглядом души на «брошенное тело».
в свое время эрнестина произвела на тютчева огромное впечатление. он был невероятно счастлив, женившись на ней. долгое время женщина была для него источником вдохновения. поэт уважал эрнестину и был ей за прожитые вместе годы. в письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.
в последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. от жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.
эрнестину так и не простила тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в
и несовершенства нашей жизни,
выкапывая людей из жизни,
из отдалённых закоулков государства?
…нет, бывает время, когда иначе
нельзя устремить общество и даже
поколение к прекрасному, пока
не покажешь всю глубину его
настоящей мерзости
Н. В. Гоголь
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику
відповідь:
стихотворение «она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни тютчева. он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с е. денисьевой, подругой своих дочерей. поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. увлечение переросло в серьезный роман. некоторое время тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у денисьевой ребенка этот роман к скандалу. жена поэта эрнестина была поражена изменой мужа. в порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые тютчев когда-то написал ей. этому эпизоду и посвящено стихотворение.
автор изображает сидящую на полу женщину, которая перебирает «груду писем». эти письма когда-то имели для нее огромное значение. они были написаны страстно влюбленным в нее человеком. его измена превратила письма в «остывшую золу». она символизирует давно сгоревшие чувства. в стихотворении не сказано прямо о сожжении бумаг, но это вытекает из самого текста. предательство мужа убило остатки любви и в самой эрнестине, поэтому ее взгляд на письма тютчев сравнивает со взглядом души на «брошенное тело».
в свое время эрнестина произвела на тютчева огромное впечатление. он был невероятно счастлив, женившись на ней. долгое время женщина была для него источником вдохновения. поэт уважал эрнестину и был ей за прожитые вместе годы. в письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.
в последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. от жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.
эрнестину так и не простила тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в