В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
asimagasanova
asimagasanova
23.05.2023 03:25 •  Литература

ть будь-ласка Твір на тему: «Доля не шкодувала йому страждань, але й не ла втіх, що били із здорового джерела життя».

Показать ответ
Ответ:
linasysueva01
linasysueva01
08.05.2020 04:56
Отличительную особенность «судьбы человека» составляет композиция – это рассказ в рассказе. практически всё повествование, не считая экспозиции, ведётся от лица андрея соколова, бывшего шофёра, который повстречался рассказчику на дороге. этот приём позволяет автору повысить степень доверия к исповеди главного героя.  судьба андрея соколова показана читателю полностью и достаточно подробно, начиная от детства и заканчивая настоящим моментом: «поначалу жизнь моя была обыкновенная. сам я уроженец воронежской губернии, с тысяча девятьсотого года рождения. в гражданскую войну был в красной армии, в дивизии киквидзе. в голодный двадцать второй год подался на кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. а отец с матерью и сестренкой дома померли от голода».    тем, что так подробно рассказывается жизнь только главного героя, автор подчёркивает типичность такой судьбы для того времени. неслучайно и рассказ назван – «судьба человека», а не, к примеру, соколова.     как известно основную тему рассказа составляет пребывание героя в плену. но почему правомерно говорить о том, что на страницах данного произведения шолохов показал образ не просто солдата, а воина-труженика? ответ очевиден. соколов, как и большинство солдат, сражавшихся за великую победу в годы второй мировой войны, не был профессиональным военным. учиться этому ремеслу ему пришлось прямо на полях сражения. он попал на фронт прямо, так сказать, от сохи, или, точнее, из колхоза, где работал шофёром. именно поэтому так велика заслуга сражавшихся за родину. не умея стрелять, держать воинскую дисциплину, выполнять команды, будучи простыми крестьянами и рабочими, они выстояли.    но обратимся непосредственно к жизни соколова, которую условно можно поделить на два отрезка – до и после войны.        в той жизни герой был мастером не все руки: «поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря». он работал, у него была любимая жена и дети, которых он обожал. жена иринка, как андрей ласково её называет, ему во всём: «ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить». а это для человека многое значит. такой мир у них был, что и на работе всё получалось: «утром я встаю как встрепанный, иду на завод, и любая работа у меня в руках кипит и спорится! » вот он, настоящий человек! потом соколов стал шофером: «в двадцать девятом году завлекли меня машины. изучил автодело, сел за баранку на грузовой. потом втянулся и уже не захотел возвращаться на завод. за рулем показалось мне веселее. так и прожил десять лет и не заметил, как они прошли». это умение позже спасло герою жизнь, когда он, будучи в плену, работал шофером у генерала, на машине которого и сбежал.таков труженик соколов андрей. но тут произошло то, что перевернуло не только жизнь этой семьи, но и жизнь всего народа: «а тут вот она, война. на второй день повестка из военкомата, а на третий — в эшелон».  так пришлось нашему герою переквалифицироваться в солдата, которому необходимо защитить свою родину от захватчиков. трудно ему было, как и всем его товарищам, но ни хныкать, ни скулить он не собирался. поэтому и домой часто не писал, чтобы родных не расстраивать. вот как он рассуждает: «на то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала. а если в тебе бабьей закваски больше, чем мужской, то надевай юбку со сборками, чтобы свой тощий зад прикрыть попышнее, чтобы хоть сзади на бабу был похож, и ступай свеклу полоть или коров доить, а на фронте ты такой не нужен, там и без тебя вони много! »    но даже на войне соколов не бросил своего любимого дела – водить машину. и нельзя думать, что перевозить грузы на войне было менее опасным, чем служить в пехоте. машину издалека видно, с ней не скроешься в лесах во время нападения: «два раза за это время был ранен, но оба раза по легости: один раз — в мякоть руки, другой — в ногу; первый раз — пулей с самолета, другой — осколком снаряда. дырявил мою машину и сверху и с боков, но мне, браток, везло на первых порах». к тому же снаряды, которые транспортировал соколов, - вещь хрупкая, взорваться могут в любой момент.        но везло герою лишь до поры до времени. попал он в плен к немцам. вот здесь и проверилась по-настоящему сила духа. хрестоматийным стал эпизод допроса соколова мюллером. хотел расстрелять героя за то, что тот выразил неудовольствие. но перед смертью разрешил ему выпить: «я было из его рук и стакан взял, и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! думаю про себя: "чтобы я, солдат, да стал пить за победу оружия? ! а кое-чего ты не хочешь, герр комендант? один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой! "»         таким образом, война с поля боя перешла в застенки. но и там рядовой соколов показал себя как истинный герой – воен труженик
0,0(0 оценок)
Ответ:
Алексаднр
Алексаднр
08.05.2020 04:56
Фонвизин показывает столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального (Простакова, Скотинин, Митрофан) и передового, просветительского (Стародум, Правдин, Милон, Софья) .
Простакова и Скотинин стоят на консервативный позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что «девушки грамоте умеют! » Того же самого взгляда придерживается и Скотинин, который тоже «от роду ничего ни читывал» .
Но уже и Скотинин, и Простакова начинают понимать, что времена меняются, и без образования нельзя обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но пробиться в высшее общество можно только, имея хорошее образование. Поэтому они заставляют Митрофана учиться и нанимают ему учителей. Но и здесь они стараются всячески уберечь Митрофанушку от учителей и проклятого учения.
В результате Митрофан вырастает не просто невеждой, не знающий абсолютно ничего и не желающий ничему учиться. Это еще и злобный, грубый, жестокий и бессердечный человек. Он вырос бездушным эгоистом, совершенно не уважающим даже свою мать. Абсолютно прав Стародум, говоря, что это и есть злонравия достойные плоды» .
В противовес Митрофанушке Фонвизин создает положительный образ молодого человека, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Драматург вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что именно такие люди могут по-настоящему служить своей родине.
В уста героя Стародума Фонвизин вложил свои идеи относительно воспитания молодого поколения Знаменательно явление 2 четвертого действия пьесы, где Стародум воспитывает Софью, высказывая ей свои мысли, свои жизненные наблюдения. Из беседы героев мы узнаем, что Софья хочет заслужить доброго о себе мнения от людей достойных. Она хочет жить так, чтобы, по возможности, никого никогда не обидеть. Стародум наставляет девушку на «путь истинный» , и она вбирает в себя все жизненные истины своего дяди. Можно сказать, что наставления Стародума легли на благодарную почву. Они, несомненно, дадут свои положительные плоды.
Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана. Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
Драматург считает, что она имеет важное государственное значение, ибо только в правильном воспитании находится источник от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота