В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natalia27347
natalia27347
03.09.2021 10:02 •  Литература

Ть будь ласка.твір роздум (тема-прагнуння до високоі мети - це уже початок успіху ), зарубежная .

Показать ответ
Ответ:
Юлия0753
Юлия0753
16.07.2022 11:43

Творчество Александра Блока –целая поэтическая эпоха… В. Маяковский.

Александр Александрович Блок 1880 - 1921 Блоку верьте, это настоящий - волею божией – поэт и человек бесстрашной искренности. М. Горький

Прекрасная семья. Гостеприимство – стародворянское, думы – светлые, чувства – простые и строгие. Блок. Планы поэмы. 24 февраля 1911г. Е.Г. Бекетова, бабушка поэта. 1880-е годы. А.Н. Бекетов, дед поэта. 1880-е годы. А.А. Бекетова, мать поэта. 1878 г. М.А. Бекетова, тётка поэта. 1880-е годы Е.А. Бекетова, тётка поэта. 1880-е годы.

Ботаническая аудитория Санкт-Петербургского университета. Начало ХХ века В ботаническом саду А.Н. Бекетов, дед поэта,основал при Петербургском университете ботанический сад. А.Н. Бекетов, дед поэта. 1880-е годы.

Он был заботой женщин нежной От грубой жизни ограждён, Летели годы безмятежно, Как голубой весенний сон. А. Блок. «Возмездие». Наброски продолжения второй главы. 1921 г. А.Л. Блок и А.А. Блок, отец и мать поэта. 1879 г. Саша Блок. 1884г. Петербургский университет. Слева – «Ректорский дом». 1890-е г. Мемориальная доска на бывшем ректорском доме Петербургского университета.

Годы учения в гимназии. 1891 – 98 г. А. Блок – гимназист. 1891 – 1892 г. Здание бывшей Введенской гимназии,где учился А. Блок. Обложка рукописного журнала «Вестник». «Северная зима». Рисунок А. Блока. Летний сад и Михайловский замок зимой.

«Синеокая, бог тебя создал такой. Гений первой любви надо мной…» А. Блок. 1897 – 1909. К. М. Садовская. 1900-е годы. Александр Блок. 1898 г.

Александру Блоку шёл девятнадцатый год, когда он написал стихотворение «Гамаюн». В. Васнецов. «Гамаюн». 1897 г. «На гладях бесконечных вод…» А. Блок. «Гамаюн, птица вещая». 23 февраля 1899 г.. Автограф.

«Ты сияешь мне.» А. Блок и Л.Д. Менделеева. 1903 г. Л. Д. Менделеева. 1900 г. Село Тараканово. Церковь, где венчался Блок.

… Скажу прямо – ваша поэзия заслоняет от меня почти всю современно-русскую поэзию. А. Белый – Блоку. 4 января 1903 г. «Стихи о Прекрасной Даме». Первый сборник стихотворений А. Блока. В. С. Соловьёв. 1890-е годы. В. Я. Брюсов. Худ. М. А. Врубель. 1906 г. А.Белый. Худ Л.Бакст. 1906 г.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Yana0865
Yana0865
17.01.2023 12:27

«Как я стал писателем» - рассказ Ивана Сергеевича Шмелева, датированный 1895 годом. Произведение носит автобиографический характер, повествование ведется от первого лица. Рассказчик приоткрывает перед читателями дверь в свою творческую лабораторию. Он делится собственным опытом, который может пригодиться тем, кто желает посвятить жизнь литературному творчеству.

Становление рассказчика в качестве писателя разделено на три этапа. Первый – «”дописьменный” век истории» его писательства. С самого раннего детства он проявлял творческие и был очень разговорчив, настолько, что получил прозвище «балаболка» от няни и «римский оратор» в классе. Причем нередко рассказчик беседовал с неодушевленными предметами – например, успокаивал стоявшую в углу метлу, представляя, что ее наказали.

Второй этап – «письменный». Будучи в классе третьем, рассказчик увлекся романами Жюля Верна и сочинил длинную «поэму», в ней описывалось путешествие учителей на Луну. При этом отправились они туда на воздушном шаре, изготовленном из огромных штанов преподавателя латинского языка. «Поэма» пользовалась большим успехом у гимназистов, ее читали даже в старших классах. Правда, в качестве гонорара за нее рассказчик получил лишь наказание от инспектора гимназии. В «письменный» этап также вошел период написания сочинений.

Третий этап – «печатный». В 1894 году рассказчик написал первое небольшое произведение, получившее название «У мельницы». Он отнес его в редакцию ежемесячного журнала «Русское обозрение». В 1895 году рассказ напечатали и даже заплатили гонорар в 80 рублей. После первой публикации рассказчик понял, что стал другим. Кроме того, он почувствовал, что «что-то должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать... – готовиться».

Интересны образы преподавателей в рассказе «Как я стал писателем». Первый – инспектор гимназии Баталин. Шмелев описывает его как «сухого, высокого» мужчину с рыжими бакенбардами, с «тонким костлявым пальцем с оточенным остро ногтем». Говорит он «сквозь зубы», голос у него «ужасный, свистящий». Баталин не любит детей, не имеет таланта к преподаванию. Таких учителей вообще лучше не подпускать к ребятишкам. Ему не просто неинтересны творческие поиски гимназистов, он выступает против них. Темы сочинений Баталин задает скучные. Например, «Труд и любовь к ближнему, как основы нравственного совершенствования» и «Чем отличаются союзы от наречий».

Второй преподаватель – учитель словесности Федор Владимирович Цветаев. Он сыграл в судьбе рассказчика важнейшую роль. Цветаев – хороший педагог, задававший писать «сочинения на поэтические темы». Шмелев описывает «незабвенного» Федора Владимировича следующим образом: «Плотный, медлительный, как будто полусонный, говоривший чуть-чуть на «о», посмеивающийся чуть глазом главное достоинство Цветаева – он смог разглядеть талант в рассказчике. Федор Владимирович поощрял его, ставя пятерки «с тремя иногда крестами» и тем самым вдохновляя на дальнейшее творчество.

Для создания образов Цветаева и Баталина Шмелев использовал прием противопоставления. Эти преподаватели кардинально отличаются друг от друга. У них разные подходы к работе, к ученикам. Вполне очевидно, чей подход лучше, кого гимназисты любят больше. Рассказчик признается, что плакал на похоронах Цветаева и что по сей день этот преподаватель остается в его сердце.

Ключевая мысль произведения проговаривается в самом его начале: «…кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только — писателем “без печати”». Это действительно так – как говорилось выше, рассказчик с детства проявлял творческие наклонности. Только сначала никто их не ценил по достоинству. Если бы не встреча с Цветаевым, велика вероятность, что рассказчик так и не стал бы писателем, которого печатают.

Синонимайзер в

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота