Во время карантина Вы можете пройти обучение на курсах без оформления и отправки бумажных документов (теперь Вам не придется распечатывать договор и отправлять его и другие документы почтой). Подробнее

Скрыть
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПОЛУЧИТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ«ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Инфоурок›Русский язык›Конспекты›Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"
Скрыть
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 50% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов
Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова и др.
Цель урока: дать представление о Великой Отечественной войне, изображенной в стихах.
Литература к уроку: Чалмаев В. В огне рожденное слово. «Женское лицо» войны народной, войны священной // ЛШ. 1995. № 4.; Сидоровский Л. И. И только потому мы победили... Очерки. Л., 1985.
Оборудование: книги стихов о войне разных авторов: Симонова, О Берггольц, Суркова, Прокофьева, Ахматовой, Твардовского, Белаша, Слуцкого и др.; записи песен о войне: «Катюша», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «В землянке», «Рязанская мадонна»; репродукции картин: А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», И. Тоидзе (плакат) «Родина-мать зовет!», А. Никич «Военные корреспонденты», А. Пластов «Фашист пролетел», Г. Коржев «Проводы» (из серии «Опаленные войной») и др.; иллюстрации, репродукции военных сюжетов. По возможности, использование видеозаписей художественных фильмов о войне.
Ход урока
Ученики получают опережающее задание: несколько человек готовят выразительное чтение одного из стихотворений, посвященных теме войны.
«Мужество» А. Ахматовой
«Разговор с соседкой» О. Берггольц
«До свидания, мальчики». Окуджавы
«Шофер» Шубина
«Разговор с подругой» Ю. Друниной
«Я убит подо Ржевом» Твардовского
«Москвичи» Винокурова
«Жди меня» Симонова
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Симонова
«Твой путь» О. Берггольц
«Я обращаюсь к молодым» Ю. Разумовского
I. Чтение интервью с участником Великой Отечественной войны.
Ученики читают по ролям интервью. Когда в процессе беседы заходит речь о том или ином стихотворении, ученик, подготовивший его, читает.
• «Разговор с подругой» Ю. Друниной — после слов «у Юлии Друниной... есть стихи о ее погибшей подруге».
• «Жди меня» Симонова — после слов: «В тылу женщины плакали над этими стихами».
• «Мужество» А. Ахматовой—после слов: «Это стихотворение я тоже люблю...».
• Запись песни В. Высоцкого «Як-истребитель» включается после слов «Стихотворения и песни были нашим оружием...»
• «Я убит подо Ржевом» Твардовского исполняется после слов: «И все это написано и ярким, образным языком».
• После слов: «...одиноких матерей, не дождавшихся сыновей» звучит запись песни «Москвичи».
• «Ты помнишь, Алеш, дороги Смоленщины» Симонова исполняется после слов: «Здесь каждая строчка — картина».
• В конце интервью звучит песня Владимира Высоцкого «Братские могилы».
II. Составление интервью
«Мой разговор с участником войны»
1 этап. Составление плана беседы.О чем я хочу узнать?
а) О семье
б) О наградах
в) О роде войск, в котором служил
г) О самом близком друге на войне
д) Самый страшный случай на войне
е) Самый забавный случай на войне и т. д.
2 этап. Формулировка во а) о семье
— Где вы родились?
— Как ваши родители (близкие, жена, дети и т. д.) отнеслись к вашему решению идти на фронт? (если речь идет о добровольной мобилизации)
Сказка Андерсона довольно грустная… В мультфильме финал хороший, русалочка выходит за принца, ведьма морская наказана, а тут Принца обманули, и русалочка стала «дочерью воздуха». Ей ещё нужно было выбирать между своей жизнью и жизнью принца, но она не могла сделать плохо возлюбленному, даже если он выбрал другую. А он ошибся, подумав, что это морская ведьма, которая превратилась в красивую девушку ему жизнь. Но это сделала русалочка!
И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в Тут любовь её наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.
Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!
Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.

Мой доход
Фильтр
Поиск курсов
Войти
ВНИМАНИЕ
Во время карантина Вы можете пройти обучение на курсах без оформления и отправки бумажных документов (теперь Вам не придется распечатывать договор и отправлять его и другие документы почтой). Подробнее

Скрыть
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПОЛУЧИТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ«ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Инфоурок›Русский язык›Конспекты›Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"
Скрыть
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 50% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов
Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова и др.
Цель урока: дать представление о Великой Отечественной войне, изображенной в стихах.
Словарная работа: интервью, публицистический стиль.
Литература к уроку: Чалмаев В. В огне рожденное слово. «Женское лицо» войны народной, войны священной // ЛШ. 1995. № 4.; Сидоровский Л. И. И только потому мы победили... Очерки. Л., 1985.
Оборудование: книги стихов о войне разных авторов: Симонова, О Берггольц, Суркова, Прокофьева, Ахматовой, Твардовского, Белаша, Слуцкого и др.; записи песен о войне: «Катюша», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «В землянке», «Рязанская мадонна»; репродукции картин: А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», И. Тоидзе (плакат) «Родина-мать зовет!», А. Никич «Военные корреспонденты», А. Пластов «Фашист пролетел», Г. Коржев «Проводы» (из серии «Опаленные войной») и др.; иллюстрации, репродукции военных сюжетов. По возможности, использование видеозаписей художественных фильмов о войне.
Ход урока
Ученики получают опережающее задание: несколько человек готовят выразительное чтение одного из стихотворений, посвященных теме войны.
«Мужество» А. Ахматовой
«Разговор с соседкой» О. Берггольц
«До свидания, мальчики». Окуджавы
«Шофер» Шубина
«Разговор с подругой» Ю. Друниной
«Я убит подо Ржевом» Твардовского
«Москвичи» Винокурова
«Жди меня» Симонова
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Симонова
«Твой путь» О. Берггольц
«Я обращаюсь к молодым» Ю. Разумовского
I. Чтение интервью с участником Великой Отечественной войны.
Ученики читают по ролям интервью. Когда в процессе беседы заходит речь о том или ином стихотворении, ученик, подготовивший его, читает.
• «Разговор с подругой» Ю. Друниной — после слов «у Юлии Друниной... есть стихи о ее погибшей подруге».
• «Жди меня» Симонова — после слов: «В тылу женщины плакали над этими стихами».
• «Мужество» А. Ахматовой—после слов: «Это стихотворение я тоже люблю...».
• Запись песни В. Высоцкого «Як-истребитель» включается после слов «Стихотворения и песни были нашим оружием...»
• «Я убит подо Ржевом» Твардовского исполняется после слов: «И все это написано и ярким, образным языком».
• После слов: «...одиноких матерей, не дождавшихся сыновей» звучит запись песни «Москвичи».
• «Ты помнишь, Алеш, дороги Смоленщины» Симонова исполняется после слов: «Здесь каждая строчка — картина».
• В конце интервью звучит песня Владимира Высоцкого «Братские могилы».
II. Составление интервью
«Мой разговор с участником войны»
1 этап. Составление плана беседы.О чем я хочу узнать?
а) О семье
б) О наградах
в) О роде войск, в котором служил
г) О самом близком друге на войне
д) Самый страшный случай на войне
е) Самый забавный случай на войне и т. д.
2 этап. Формулировка во а) о семье
— Где вы родились?
— Как ваши родители (близкие, жена, дети и т. д.) отнеслись к вашему решению идти на фронт? (если речь идет о добровольной мобилизации)
— Как часто вы писали письма домой?
— Как вы встретились со своей женой (мужем)
Объяснение:
не забудьте ставить лайк
Сказка Андерсона довольно грустная… В мультфильме финал хороший, русалочка выходит за принца, ведьма морская наказана, а тут Принца обманули, и русалочка стала «дочерью воздуха». Ей ещё нужно было выбирать между своей жизнью и жизнью принца, но она не могла сделать плохо возлюбленному, даже если он выбрал другую. А он ошибся, подумав, что это морская ведьма, которая превратилась в красивую девушку ему жизнь. Но это сделала русалочка!
И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в Тут любовь её наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.
Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!
Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.
Объяснение: