іть дати відповіді на запитання Твору: Русалонька із 7-В або прокляття з роду кулаківських 1. У чому сенс життя Софійчиної родини? 2. У чому сенс життя Софійки?
3. У чому сенс життя Вадима?
4. У чому сенс життя Вадимових батьків? 5. У чому сенс життя Сашка?
6. У чому сенс життя Гордія Кулаківського?
7. У чому сенс життя Фрола Кулаківського?
8. У чому сенс життя Франі Кулаківської?
9. У чому сенс життя Михайла (Мішеля, Мішки) Міщенка (Міщенкова)? 10. У чому сенс життя Катерини, Софійчиної прапрапрабабусі?
ів ща це
События рассказа разворачиваются в послевоенное время, из-за плохого урожая люди вынуждены были голодать. Мама отправляет сына в город, где бы он смог продолжить обучение. Она заботится о сыне, передает ему продукты. Но еды школьнику хватает ненадолго и он вынужден голодать. Мальчик не сердится на маму, ведь понимает, что у них там также нечего есть.
Узнав про то, что местные ребята играют в чеку на деньги, главный герой решает присоединиться к ним. Мальчик хорошо играет, но он не преследует цели обыграть всех и забрать деньги. Он выигрывает рубль и уходит. За эти деньги покупает себе молоко, а большего ему и не нужно. Мальчик играет не потехи ради, а из-за острой нужды.
Но однажды классная руководительница узнает об этом. Мальчик серьезно напуган, ведь теперь под угрозой его обучение в школе. Но он решает рассказать правду. Лидию Михайловну тронула жизненная история мальчика. Она решает ему и приглашает школьника к себе домой на дополнительные занятия по французскому языку, а заодно надеется накормить. Но мальчик отказывается садиться за стол, «лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык». Видно, что у мальчика хорошее воспитание. Он уважает свою учительницу. Лидия Михайловна является для него авторитетом, образцом нравственности, к которому мальчик стремится. Он даже и представить себе не может, как это сидеть вместе за одним столом с учителем.