Новый год — один самых из удивительных и чудесных праздников. А главным героем этого праздника является добрый волшебник — Дед Мороз. Именно Дед Мороз зажигает огни на новогодних елках, дарит детям новогодние подарки и приносит в наши дома атмосферу настоящего новогоднего праздника.
Но откуда возник этот персонаж? История появления Деда Мороза, судя по всему, уходит в далекое и, следовательно, в народные традиции. Когда-то на Руси Дед Мороз был известен просто как Мороз, Дед Студенец, Дед Трескун, и даже «Мороз-воевода». И все это было связано с зимним временем года, на которое сегодня и выпадают новогодние праздники в России. Именно зимой дети могут кататься на санях, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежные фигуры и участвовать во многих зимних забавах.
На Руси был народный обычай — принимать Деда Мороза в гости и дарить ему вкусные подарки с приговором: «Мороз, приходи! Отведай нашего угощения!»
Вспоминая праздник Рождества, нужно сказать, что подарки детям приносил добрый святочный старик, которого называли «Рождественский Дед», он же доставлял в дома рождественские елки.
Дед Мороз известен также как популярный герой многих известных народных сказок, среди которых «Морозко», «Два Мороза» и другие. Классики русской литературы посвятили Деду Морозу свои произведения, в которых он выступал как основной персонаж зимнего времени года: В. Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз — красный нос», С. Есенин «Сиротка» и другие.
Плюшкин Степан – последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости. Описание имения П. («не в Бога богатеет») изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы. Имение П. словно распадается на детали и фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике. Портрет П. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще. П. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены П. был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа П. окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Продав Чичикову мертвые души, П. размышляет, кто бы мог ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что П на возрождение. В конце главы о П. Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе П.
Новый год — один самых из удивительных и чудесных праздников.
А главным героем этого праздника является добрый волшебник — Дед Мороз. Именно Дед Мороз зажигает огни на новогодних елках, дарит детям новогодние подарки и приносит в наши дома атмосферу настоящего новогоднего праздника.
Но откуда возник этот персонаж?
История появления Деда Мороза, судя по всему, уходит в далекое и, следовательно, в народные традиции.
Когда-то на Руси Дед Мороз был известен просто как Мороз, Дед Студенец, Дед Трескун, и даже «Мороз-воевода». И все это было связано с зимним временем года, на которое сегодня и выпадают новогодние праздники в России. Именно зимой дети могут кататься на санях, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежные фигуры и участвовать во многих зимних забавах.
На Руси был народный обычай — принимать Деда Мороза в гости и дарить ему вкусные подарки с приговором: «Мороз, приходи! Отведай нашего угощения!»
Вспоминая праздник Рождества, нужно сказать, что подарки детям приносил добрый святочный старик, которого называли «Рождественский Дед», он же доставлял в дома рождественские елки.
Дед Мороз известен также как популярный герой многих известных народных сказок, среди которых «Морозко», «Два Мороза» и другие.
Классики русской литературы посвятили Деду Морозу свои произведения, в которых он выступал как основной персонаж зимнего времени года: В. Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз — красный нос», С. Есенин «Сиротка» и другие.
Описание имения П. («не в Бога богатеет») изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.
Имение П. словно распадается на детали и фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.
Портрет П. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.
П. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены П. был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа П. окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им». Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Продав Чичикову мертвые души, П. размышляет, кто бы мог ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице…выразилось…бледное отражение чувства». Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что П на возрождение. В конце главы о П. Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе П.