Төменде берілген тақырыптардың бірінде көркемдік тарихи маңыздылығына дәлел келтіре отырып, эссе жаз (100-120 сөз) 1 Шортанбай заманы мен казирги заманда ғы адамдар бейнесінің ерекшелігі туралы ой.
2.Сүйінбай - айтыс өнерінің діңгегі.
3 Зілді бұйрық өлеңінде жырдан ған оқиға сюжеті нің тарихи маңыздылығы.
ТЖБ
Я с полным восхищением читала те страницы "Войны и мира ",где рассказывалось о том ,как Наполеон шел на Москву и как реагировали жители Москвы на его приход .Поразило меня то ,что люди ,для которых французский язык был родным ,отказались не только принести на Поклонную гору ключи от города ( что безропотно проделывали депутации в странах Европы),но и просто покинули город . Бросили свои дворцы ,наполненные богатствами ,винами ,серебром ,мехами и прочими сокровищами .Никто не хотел быть под "УЗУРПАТОРОМ",Наполеона ждала пустая Москва.Жители Москвы "сделали то великое дело ,которое Россию "( так написал Толстой)
А вот что произошло в доме Ростовых ,которые тоже решили уехать из Москвы :
"... папенька хотел отдать все подводы под раненых, — сказал Петя. — Мне Васильич сказал. По-моему...
— По-моему, — вдруг закричала Наташа —, это такая гадость, такая мерзость, такая... я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?.. — Горло её задрожало от судорожных рыданий, и она, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
— Это гадость! Это мерзость! — закричала она. — Это не может быть, чтобы вы приказали.
— Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! — закричала она. — Они остаются!..
— Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?
— Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже... Нет, маменька, голубушка, это не то, простите голубушка... Маменька, ну что нам-то, что мы увезём, вы посмотрите только, что на дворе... Маменька!.. Это не может быть!..
— Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! — сказала графиня, ещё не вдруг, сдаваясь.
— Маменька, голубушка, простите меня!
Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.
— Mon cher, ты распорядись, как надо... Я ведь не знаю этого, — сказала она, виновато опуская глаза.
— Яйца... яйца курицу учат... — сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, .
— Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. — спрашивала Наташа. — Мы все-таки возьмём всё самое нужное... — говорила Наташа.
Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала на двор.
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. "
В этих страницах все : и патриотизм ,и бескорыстие ,и бесшабашность и, необдуманность ( ведь на подводах было приданое Наташи ,а семья была разорена.)Но как прекрасны эти благородные порывы .Как мы любим за них непрактичных Ростовых !
Многому может нас научить роман Толстого .Я его буду перечитывать вновь и вновь .
Это задание
по фразеологии, на раскрытие значения пословиц.
Считается,
что день смерти лучше дня рождения из-за того, что ко дню смерти человек уже
имеет собственный характер и личность, за его плечами есть и поступки,
с которыми он может предстать перед Богом.
Живой пес
лучше мертвого пса по той причине, что пока лев жив – он Царь Зверей, а собаку
все презирают. Но как лев умрет, лучше уже пес, чем ничто.
Могила
лучше бедности потому, что лучше уж окончательное пристанище, чем жизнь в
мучениях.
Объяснение: