Тульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. А Л. делает гвоздики для подков. Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Англичане предлагают Л. остаться у них, но он отвергает это предложение. И здесь играет большую роль не только чувство патриотизма, но еще и неверие в возможность жить лучше, в человеческих условиях. Л. полностью забитое существо, которому даже в голову не приходит мысль о каком-то малейшем сопротивлении обстоятельствам. Жизнь его заканчивается трагично. Он заболевает и умирает безызвестным, никому не нужным, лишенный всякой заботы. Трагическая судьба Л. противопоставлена истории англичанина, приехавшего в Петербург вместе с ним. Того очень заботливо приняли в английском посольстве. Лесков отмечает, что безразличие к человеческой жизни - чисто русское качество. Погиб человек из народа, редкостный умелец с золотыми руками, и никто об этом не узнал. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу.
Всю свою искреннюю любовь и восхищение вложил великий автор в образ героини романа «Евгений Онегин». Он открыто любуется ее милым и незатейливым очарованием, в котором лишь проницательный глаз мог бы заметить величие духа, необычайную силу воли и отчаянное стремление любить и быть любимой. Меланхоличной и скучающей сельской барышней предстает пред нами Татьяна в первых строках романа, однако чем больше узнает ее читатель, тем более уважительным и внимательным становится его отношение. Ведь эта девушка, при всей своей робкой застенчивости, обладает поистине сильным и непреклонным характером, но вместе с тем и нежностью, покладистым нравом, верностью, умом и женственной мягкостью, словом, всеми качествами, которые любой мужчина желал бы видеть в своей супруге. Увы, герой романа и предмет отчаянной, слепой любви Татьяны узрел в ней лишь внешнюю оболочку неопытной и бесхитростной девушки, в своем самолюбовании забыв заглянуть ей в душу, где он увидел бы горячую страсть, готовность к самопожертвованию и неиссякающую прелесть чистой души, навеки разбив ее сердце, полное пламенных надежд. И этот страшный для Татьяны момент осмеяния ее первой любви становится переломным в ее жизни, уже ничто не порадует и не оживит холода ее сердца, ничто не залечит кровоточащую рану. Не по годам повзрослевшая, степенная и блистательная замужняя женщина, она несет в своей душе непреходящее горе, находя самое горячее сопереживание автора, испытывающего несомненную гордость за чистоту и силу духа своего милого идеала.