Жил был Дениска. Он очень любил гулять на улице и не слушаться родителей. В один прекрасный день, Дениска решил прогулять уроки и провести весь день, катаясь на санках с друзьями. Они так активно проводили время, что он снял шапку и убрал в карман. Придя домой, Дениска плохо себя почувствовал. Позже его учительница позвонила его родителям и сообщила, что Дениса не было в школе сегодня. Мама с папой стали ругать сына, а Дениске становилось все хуже и хуже. Увидев его состояние, родители вызвали врача. Доктор поставил диагноз - простуда. Родители лечили Дениску неделю! В школе Дениске было очень стыдно и он пропустил много нового материала и ему пришлось самостоятельно "догонять" пройденный, одноклассниками, материал. Больше Дениска не прогуливал.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания.Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека.В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
Позже его учительница позвонила его родителям и сообщила, что Дениса не было в школе сегодня. Мама с папой стали ругать сына, а Дениске становилось все хуже и хуже. Увидев его состояние, родители вызвали врача. Доктор поставил диагноз - простуда.
Родители лечили Дениску неделю! В школе Дениске было очень стыдно и он пропустил много нового материала и ему пришлось самостоятельно "догонять" пройденный, одноклассниками, материал.
Больше Дениска не прогуливал.