андрей гаврилович дубровский - поместный дворянин, ровесник и приятель троекурова. «будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные », имея похожие характеры и наклонности, троекуров и дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. отношение троекурова к крепостным крестьянам андрей гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: « чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . так же любя, как и троекуров, охоту, дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. через сравнение образа андрея гавриловича с кириллой петровичем легко понять, что за человек был дубровский-старший. это человек гордый, не лишенный чувства собственного достоинства, а это качество, как известно пушкин ставил во главу угла. ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. дубровскому не было свойственно лицемерие, он спокойной высказывал свои мысли троекурову, в отличие от других помещиков. владимир дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька егорова отправляет письмо дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику кадетского корпуса. владимир тут же приезжает к отцу. этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. тем более, именно из-за смерти отца дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. андрей гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. но нельзя было оставить поступок троекурова безнаказанным. владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего. дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. но между ними есть одно существенное отличие - владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. настойчиво и верно идет дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед кириле петровичу троекурову. однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к маше троекуровой. сравнив образы дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное андреем гавриловичем. но образ владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. их объединяет чувство собственного достоинства и благородство
Молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости» . молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.владимир дубровский-настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. владимир-прямой, сдержанный, немногословный-точная копия своего отца. время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. узнав о болезни андрея гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье.
а
андрей гаврилович дубровский - поместный дворянин, ровесник и приятель троекурова. «будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные », имея похожие характеры и наклонности, троекуров и дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. отношение троекурова к крепостным крестьянам андрей гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: « чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . так же любя, как и троекуров, охоту, дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. через сравнение образа андрея гавриловича с кириллой петровичем легко понять, что за человек был дубровский-старший. это человек гордый, не лишенный чувства собственного достоинства, а это качество, как известно пушкин ставил во главу угла. ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. дубровскому не было свойственно лицемерие, он спокойной высказывал свои мысли троекурову, в отличие от других помещиков. владимир дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька егорова отправляет письмо дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику кадетского корпуса. владимир тут же приезжает к отцу. этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. тем более, именно из-за смерти отца дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. андрей гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. но нельзя было оставить поступок троекурова безнаказанным. владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего. дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. но между ними есть одно существенное отличие - владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. настойчиво и верно идет дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед кириле петровичу троекурову. однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к маше троекуровой. сравнив образы дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное андреем гавриловичем. но образ владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. их объединяет чувство собственного достоинства и благородство