В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastya01241
nastya01241
08.01.2021 20:19 •  Литература

іть скласти акровірш з іменем Джим

Показать ответ
Ответ:
tanyagag
tanyagag
04.08.2021 11:09

пояснительная записка

основная урока – научить жизни. можно услышать резонное замечание, что научить этому невозможно. научить, может, и нет, но в наших силах создать условия, продемонстрировать примеры и заставить задуматься: как правильно поступить в той или иной ситуации. а ситуация выбора и поиски правильного решения – это и есть проекция нашей жизни. поэтому для мастер-класса я выбрала урок внеклассного чтения в 11 классе по небольшому, но, на мой взгляд, необычайно содержательному и полемичному произведению л.с.петрушевской «страна».   этот текст не входит в обязательный минимум содержания образования. но я считаю, что его целесообразно демонстрировать 11-классникам для подготовки к егэ, т.к. сюжет происходит в наше время, и проблемы эти актуальны именно сегодня.

автор этого произведения л.с.петрушевская известна детям по лингвистической сказке «пуськи бятые» из учебника начальной школы и по мультфильму «ежик в тумане», в котором она является автором сценария. также для воспитательной работы на классных часах, с целью профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, мы читаем и анализируем ее рассказ «глюк». воспитанию   милосердия, отзывчивости, искренности, ответственности за свои поступки, которых так не хватает в нашей жизни, способствует   рассказ «свой круг». эти рассказы позволяют задуматься о том, как не очерстветь в нашей жизни, не остаться равнодушным к людям. их можно взять и для подготовки к егэ, как привлечение аргументационного материала.  

цель мастер-класса:

трансляция педагогического опыта по формированию ууд на уроке внеклассного чтения   по рассказу л.петрушевской «страна.

:

личностные: воспитание нравственных качеств самосознания, ответственности, отзывчивости, сочувствия.

развивающие:   совершенствовать навыки коммуникабельности.

познавательные: формирование навыков анализа   текста через чтение и письмо;   , формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы и создавать собственные тексты. 

регулятивные: продемонстрировать связь между критическим прочтением авторского текста и созданием собственного; показать эффективность использования рассказа петрушевской в рамках воспитательной работы и подготовки к итоговой аттестации выпускников; повышение интереса к чтению произведений л.петрушевской.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Машуничка12
Машуничка12
03.01.2022 00:03
Ранним утром, когда в избе было еще темно, и мать не доила корову, яшка встал, отыскал свои старые штаны и рубаху, поел хлеба с молоком и, взяв удочки, вышел из избы. накопал червей и побежал к сараю, где на сеновале спал его друг володя. —а не рано? — сипло спросил тот спросонья. яшка рассердился: он встал на час раньше, червей накопал, хотел показать этому вежливому москвичу самые рыбные места. яшка ж лучший рыболов во всем колхозе, только покажи, где ловить, — яблоками забросают. а этому — за «», и он еще не доволен. на идет в ботинках! — ты бы еще галстук надел! — съязвил яшка и хрипло засмеялся. — у нас рыба обижается, когда к ней без галстука суешься. однако яшка не злой, он хвалится лучшим, что есть в его родной деревне: самой вкусной в мире колодезной водой, ловлей дроздов сеткой, двухметровым сомом, которого завклубом видел в бочаге — подумал, что рассказывает яшка про федю-тракториста, который ночью работал при свете фар, проснулся — и опять в поле. володя вдруг начинает чувствовать, как славно проснуться рано и выйти из дому, а еще лучше — побежать, взвизгивая от восторга. яшка московского гостя к бочагу (омуту) и стал рассказывать, что этот омут всех засасывает — такая там вода ледяная, не отпускает от себя. и еще на дне — осьминоги. —осьминоги в море, — неуверенно сказал володя. —а мишка видал! .из воды щуп, и по берегу вот хотя, наверное, он врет, я его знаю, — несколько неожиданно заключил яшка. забросили удочки. у яшки клюнуло — да сорвалось. ждали-ждали поклевки, устали — воткнули удочки в землю. тут опять клюнуло. яшка вытащил здорового леща. а володина удочка вместе с комом земли поползла в воду. мальчик попытался спасти ее ,— и ухнул в омут. яшка рассердился на него, и вдруг увидел, что его приятель тонет. он бился, захлебывался и издавал страшные звуки: «уа-а- уа-а-» мысль об осьминогах мелькнула в голове деревенского мальчишки. он бросился вверх звать на , но никого не было. когда яшка вернулся, на поверхности воды виднелась только володина макушка. яшка прыгнул в воду, схватил володю, но тот так отчаянно и сильно за него уцепился, так дико стал карабкаться ему на плечи, что чуть не утопил. яшка оторвал от себя утопающего, ударил его ногой в живот и бросился к берегу. посмотрел на воду — на ее поверхности поднимались пузырьки. яшка подумал, что утопил товарища, и нырнул. он нашел володю запутавшимся в траве на дне. вытащил его на берег, стал делать искусственное дыхание, трясти вниз головой. наконец изо рта утопленника хлынула вода и он пришел в себя. оба мальчика разрыдались. — как я тону-у-л! — да- — выговорил — ты уто- а мне тебя спа- спаса-а- «светило солнце, пылали кусты, обрызганные росой, и только вода в омуте оставалась все такой же »
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота