Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. *** Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И «5» получай. *** Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом в парту не клевать! С вечера в портфель сложиТетради, учебники, карандаши.Утром ещё раз проверь,—Готов к занятиям теперь! Иди в школу по дорожке,На крылечке вытри ножки!А потом лишь заходи —День учебный впереди! Входишь в класс со словом «здравствуй»И здоровым будешь сам,Чтоб чувствовать себя прекрасноЖелай здоровья по утрам! Для всех закон, а не желание –Приходим в класс без опоздания!Лишь только прозвенит звонок –Начинается урок! На уроках не хихикай,Стол туда – сюда не двигай!Учитель спросит – надо встать,Когда он сесть позволит – сядь. Парта – это не кровать,И на ней нельзя лежать,Мы должны не забыватьСпинку ровненько держать! На уроках будем мыСтарательны, внимательны!По три раза повторятьСовсем не обязательно! ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.Сначала подумай,Потом отвечай! Не бойся ошибиться –Ведь ты пришёл учиться,Не унывай, не мучайся –Ведь на ошибках учатся! Звонит звонок на перемену,Чтоб отдохнул ты непременно,Ждёт тебя другой урок –Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должныДержаться правой стороны,К тому же, я считаю лично,Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно,По классу тоже не беги,Всегда веди себя достойно,Своё здоровье береги! Кушать в классе на салфеткеАккуратно нужно, детки!За собою убирать,Руки мыть и вытирать! Следит каждый за вещамиСам без бабушки и мамы.Неприятны растеряхи,Неумейки и неряхи! Слова извините»Не стесняйся, говори,Аню, Славу, Валю, ВитюТы не ссорь, а помири! Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдёшь себе друзей! «До встречи! До свидания!»Скажи всем на прощание,Завтра будем мы опятьУлыбкой новый день встречать!
Маленький человек в отечественной литературе – одна из сквозных тем. К ней обращались многие писатели и поэты 19 века. А. С. Пушкин затронул ее одним из первых в своей повести "Станционный смотритель". Гоголь, Чехов, Достоевский и многие другие стали продолжателями этой темы.
Рассмотрим теперь образ маленького человека в поэме "Медный всадник". Евгений, герой ее, является порождением так называемого петербургского периода отечественной истории. Его можно назвать маленьким человеком, поскольку смысл жизни Евгения состоит в обретении мещанского благополучия: семьи, хорошего места, дома. Кругом семейных забот ограничено существование этого героя. Для него характерна непричастность к своему так как он не тоскует ни о забытой старине, не о почиющей родне. Эти черты Евгения для Пушкина неприемлемы. Именно благодаря им этот персонаж представляет собой образ маленького человека в поэме "Медный всадник". Александр Сергеевич намеренно не дает подробную характеристику этого героя.
Рассмотрим теперь образ маленького человека в поэме "Медный всадник". Евгений, герой ее, является порождением так называемого петербургского периода отечественной истории. Его можно назвать маленьким человеком, поскольку смысл жизни Евгения состоит в обретении мещанского благополучия: семьи, хорошего места, дома. Кругом семейных забот ограничено существование этого героя. Для него характерна непричастность к своему так как он не тоскует ни о забытой старине, не о почиющей родне. Эти черты Евгения для Пушкина неприемлемы. Именно благодаря им этот персонаж представляет собой образ маленького человека в поэме "Медный всадник". Александр Сергеевич намеренно не дает подробную характеристику этого героя.