ТЬ ВІДПОВІСТИ ТАК АБО НІ
1.18 квітня 1840 р. в Петербурзі з'являється друком збірка Т. Шевченка «Кобзар», рукопис якої підготував П. Лукашевич
2.1847–1857 — це роки, які охоплюють творчість митця після заслання
3.«До Основ'яненка» — твір-поема, присвячений видатному українському письменникові, якого митець називає «другом», «батьком».
4.Героїчне минуле України зображено у поемі «Катерина».
5.Т. Шевченко залишив Україну двадцятип'ятирічним юнаком, а потім перебував у російськомовному середовищі
6.«Кобзар» відкривається першим твором поета «Садок вишневий коло хати…».
7.«Причинна» Тараса Григоровича є романтичною поемою.
8.23 поезії за три роки — 1843, 1844, 1845 — Т. Шевченко заносить до рукописної збірки «Три літа».
9.Поема «Гайдамаки» має три вступи: історичний, філософський, поетичний
Поема «Гайдамаки» належить до творів митця «трьох літ».
10.Сирітство і суспільна несправедливість — один із мотивів ранньої творчості поета.
11.Т. Шевченко був учасником Кирило-Мефодіївського братства
Відповідь:«Самые образованные и талантливые», или Семья Туркиных. События происходят в губернском городе С. Чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой» во всем городе, по мнению местных жителей. Чехов доверяет читателю и, как всегда, избегает прямых оценок. Но, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны: весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит «на своем необыкновенном языке, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю...». Жена Ивана Петровича, Вера Иосифовна, пишет романы, которые изображают то, чего нет и не может быть в действительности. Одна выразительная деталь понять цену этих писаний: «Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали “Лучинушку”, которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Начало романа Веры Иосифовны — «Мороз крепчал» — стало после чеховского рассказа синонимом литературного штампа, пошлости. Дочь Туркиных, Екатерина Ивановна (родители зовут ее «Котик»), собирается стать пианисткой, однако ее «исполнительская манера» не свидетельствует о наличии у нее таланта и изображается автором с явной иронией: «ударила по клавишам», «ударила изо всей силы», «упрямо ударяла все по одному месту». Словно речь идет не об искусстве, а о какой-то тяжелой и бессмысленной работе, цель которой «вбить клавиши внутрь рояля».
Время не меняет семью Туркиных. С годами так же шутит Иван Петрович, он застыл не только духовно, но и физически время, но «Иван Петрович нисколько не постарел, не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты». Так же читает свои романы Вера Иосифовна, так же играет на рояле Екатерина Ивановна. Они похожи на механических заводных кукол, и их запрограммированность, заведенность, бесконечная повторяемость в конце концов вызывают раздражение. Но если самые талантливые люди в городе такие, то какими же должны быть остальные?
Дан в рассказе и собирательный портрет остальных жителей города:пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например о политике или о науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти=)
Образ Елізи Дулітл
Объяснение:
Принципово новим для характеристики образу героїні стає її поява в четвертій дії п’єси. Тут – вперше! – увага загострюється не на її зовнішньому вигляді, не на поведінці, а на внутрішньому світові, душевних переживаннях. Ось якою ми бачимо Елізу: “Еліза відчиняє двері й, осіяна світлом з холу, постає в дорогих прикрасах та розкішному вечірньому вбранні, в якому щойно виграла Хігінсів заклад. Підходить до каміна й вмикає світло.
Видно, що вона стомлена: блідий колір обличчя, сповненого трагізму, різкр контрастує з темними очима й волоссям. Вона знімає плащ, кладе його разом із рукавичками й віялом на рояль – і мовчки опускається на лавку”.
Не викликає сумніву, що це дійсно якісно нова “з’ява” героїні. Перед глядачем постає насамперед втомлена молода дівчина, і ця людина переживає, як можна здогадатися, глибоку душевну драму. Якщо не сказати трагедію. Трагізм і печаль – ось що визначає її душевний стан, і ремарка підкреслює це.