Родился писатель на территории современной Киргизии.
Отец Чингиза Айтматова был государственным деятелем в киргизской ССР, и обучение в своё время он проходил в Москве. Однако, в конце 30-х годов века он был репрессирован и позднее казнён.
Когда Чингизу Айтматову было всего 14 лет, ему пришлось занять пост секретаря в совете посёлка, где он проживал, так как все взрослые мужчины ушли на фронт — началась Великая Отечественная война.
Первое его произведение, рассказ «Газетчик Дзюйдо», было опубликовано в газете, когда ему было 24 года.
В течение жизни Чингиз Айтматов писал как на русском, так и на киргизском языках.
После окончания учёбы в институте он на протяжении 3 лет работал ветеринаром, не прекращая при этом своих литературных опытов.
В 1997 году писателю было присвоено звание Героя Киргизской Республики.
Творчество Чингиза Айтматова было переведено более чем на 200 языков мира.
Чингиз Айтматов получил звание Героя Социалистического труда, Ленинскую премию и целых 3 Государственных премии СССР.
На протяжении длительного времени он проживал в Германии (ФРГ) (интересные факты о Германии).
Своим любимым писателем Чингиза Айтматова назвал Тилль Линдеманн, лидер и вокалист знаменитой рок-группы «Rammstein».
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
Объяснение:
Родился писатель на территории современной Киргизии.
Отец Чингиза Айтматова был государственным деятелем в киргизской ССР, и обучение в своё время он проходил в Москве. Однако, в конце 30-х годов века он был репрессирован и позднее казнён.
Когда Чингизу Айтматову было всего 14 лет, ему пришлось занять пост секретаря в совете посёлка, где он проживал, так как все взрослые мужчины ушли на фронт — началась Великая Отечественная война.
Первое его произведение, рассказ «Газетчик Дзюйдо», было опубликовано в газете, когда ему было 24 года.
В течение жизни Чингиз Айтматов писал как на русском, так и на киргизском языках.
После окончания учёбы в институте он на протяжении 3 лет работал ветеринаром, не прекращая при этом своих литературных опытов.
В 1997 году писателю было присвоено звание Героя Киргизской Республики.
Творчество Чингиза Айтматова было переведено более чем на 200 языков мира.
Чингиз Айтматов получил звание Героя Социалистического труда, Ленинскую премию и целых 3 Государственных премии СССР.
На протяжении длительного времени он проживал в Германии (ФРГ) (интересные факты о Германии).
Своим любимым писателем Чингиза Айтматова назвал Тилль Линдеманн, лидер и вокалист знаменитой рок-группы «Rammstein».
«Любовь — это сердце всего»
(по творчеству В. В. Маяковского)
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...
И только
боль моя
острей—
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.