Никола́й Семёнович Леско́в (4 [16] февраля 1831, село Горохово, Орловская губерния[4] — 21 февраля [5 марта] 1895, Санкт-Петербург) — русский писатель, публицист, литературный критик. Долгое время публиковался под псевдонимом Стебни́цкий. В отличие от других крупных русских писателей своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству; в сфере его интересов находились иные сословия[5]. В лесковской прозе отразились традиции как духовенства (житийные мотивы, церковная книжность), так и мещанства (авантюрные сюжеты, лубочная культура). Часто работая в технике сказа, придавал большое значение нюансам интонации, установке на непридуманность рассказанного, избегал простановки однозначных оценок. В своих произведениях создал обширную галерею праведников из народа. Склонность Лескова к неожиданным развязкам (пуантам) ярко проявилась в святочных рассказах и новеллах-анекдотах.
1.Мистер Бр. представляется мне жестоким и хладнокровным человеком. Он почти совсем не заботился о бедных детях-сиротах. Кормил их мало и еда была плохого качества. Давал им давольно скудную форму. И дисциплина была очень строгой. Дети умирали от холода и сквозняков, что дули в крыши, от болезней, которые приносили в приют разные больные животные. Их хоронили прямо за приютом. А этот жестокий человек даже внимания не обращал на мучения своих подопечных. У меня даже было такое чувство, что весь приют и бедный сирот на него просто насильно повесили. Он совсем не интересовался жизнью детей и их преподавателей, которые находились в ничуть не лучших условиях.Но, если посмотреть с другой стороны, он скудо-бедно, но все-таки содержал этот приют. Куда бы попали эти сироты, если бы не было этого приюта? На улицу? Вряд ли там условия будут лучше.
Вот, набросала что-то. Нужно повычеркивать, подработать под себя, может что-то добавить.
Никола́й Семёнович Леско́в (4 [16] февраля 1831, село Горохово, Орловская губерния[4] — 21 февраля [5 марта] 1895, Санкт-Петербург) — русский писатель, публицист, литературный критик. Долгое время публиковался под псевдонимом Стебни́цкий. В отличие от других крупных русских писателей своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству; в сфере его интересов находились иные сословия[5]. В лесковской прозе отразились традиции как духовенства (житийные мотивы, церковная книжность), так и мещанства (авантюрные сюжеты, лубочная культура). Часто работая в технике сказа, придавал большое значение нюансам интонации, установке на непридуманность рассказанного, избегал простановки однозначных оценок. В своих произведениях создал обширную галерею праведников из народа. Склонность Лескова к неожиданным развязкам (пуантам) ярко проявилась в святочных рассказах и новеллах-анекдотах.
Вот, набросала что-то.
Нужно повычеркивать, подработать под себя, может что-то добавить.