алчным,недовольным,но рьяно стремящимся любым путём попасть наверх.Толстый-это надёжность и благополучие,тонкий-это неуверенность и унижения.Рассказ забавный,многие моменты вызывают улыбку,но грустную,унижение не может быть смешным,скорее очень грустным.
Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.Автор высмеивает бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям.
"Толстый и тонкий"-два однокашника ,не видевшиеся несколько лет,встречаются на вокзале.Приятели рады встрече,но узнав о достигнутом положении "толстого","тонкий" начинает заискивать,унижаться,съёживается и становится мелким человечишкой.
Рассказ Чехова-это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Высмеивая поведение Тонкого,Чехов иронизирует над поведением чиновников,когда одних саркастически "тошнит" от других.
2)Узнав положение и чине Михаила,Порфирий повторно начинает рассказ о себе и семье.Автор показывает перемену,что перед Порфирием уже не стоял друг детства,а стояло высокопоставленное лицо,с которым он спешил познакомиться.Заисивая,угождая,умасливая он повторно поведал о себе.Интонация поменялась,но Порфирий не догадывается,что Михаил безразличен к чинам и их почитанию.
3)Мотив служебного подчинения сам по себе не смешон,люди сознательно шли на унижения,ради продвижения,а иногда чтобы не вылететь со службы.Автор показал ,что именно не имея никакого мотива,Порфирий изменился до неузнаваемости.Ему не было необходимости этого делать,но унижение уже у него в крови,это стиль его жалкой жизни.Добровольный раб вызывает скорее не смех,а жалость и сочувствие.
4)Порфирий узнал о положении Михаила и "Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"-очень ярко автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства." Он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",Чехов удивительно тонко даёт картину происходящего."Его чемоданы, узлы и картонки съежились метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором.
В последний момент,когда тонкий начал заискивать,лебезить перед толстым,с тошнотворной приторностью,лишь узнав, что толстый выше его по рангу и стал важным вельможей,автор употребляет иронию и "приятно ошеломлены были все трое", в переносом смысле-тонкого покоробило,съёжило,сузило от известия о положении друга,у его жены: "Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался,хотя до этого не пожелал поздороваться ,а толстого стошнило от этой картины,поэтому он отвернулся и ушёл.
Чичиков, несомненно, "герой своего времени". Гоголь рисует предпринимателя, "живчика", всегда возрождающегося к новым свершениям, несмотря на все невзгоды и разрушительные жизненные обстоятельства. Основная черта Чичикова — желание быть как все и в то же время солидным, респектабельным. Угодить всем — его цель, но угодить только для того, чтобы отстоять свою выгоду и из пустоты произвести вполне осязаемые деньги. Это талант капиталиста, живущего, по слову Пушкина, в "железный век" — век денег и чистогана, страсти которого рождают те же деньги. Они губят подлинные человеческие чувства, убивают нравственные порывы, делают невозможной любовь и сострадание — одним словом, в этом горниле капиталистического предпринимательства личность легко может погибнуть, превратиться в грубое животное, удовлетворяющее одни материальные потребности. Человек вдруг забывает о душе и духе, он предает свой человеческий облик, его душа, как пишет Гоголь, "обрастает плотью". Таким предстает Чичиков как герой своего времени. Вместе с тем он — "герой-мираж". В нем заключены черты поэта, желающего приобрести счастье сразу, в один момент, он поистине тот самый русский человек, не желающий трудиться и создавать дом и благополучие путем кропотливого каждодневного труда. Мошенничество — вот путь чичиковых. Подобно странствующему рыцарю средневекового романа или бродяге плутовского романа, Чичиков находится в непрестанном движении, в дороге, он иронически сравнивается самим повествователем с гомеровским Одиссеем. Правда, в отличие от рыцаря, посвящающего героические деяния Прекрасной Даме, Чичиков — "рыцарь копейки", ради последней в сущности он и совершает свои "подвиги".Образ Чичикова составляют метафоры, окрашенные в разной степени то в эпические, то в иронические, то в пародийные тона: "барка среди свирепых волн" жизни, "незначащий червь мира сего", "волдырь на воде". Вопреки солидности, степенности, телесной осязаемости Чичикова ("был тяжеленек", "животик <...> барабан"), вопреки заботе о будущих потомках и желанию стать образцовым помещиком, сущность Чичикова — мимикрия, протеичность принимать форму любого сосуда. И это тоже отличает его именно как "героя своего времени". Характер Чичикова формируется в соответствии с целями его жизни, и особенно в связи с капиталистической аферой, идея которой полностью подчинила героя, сделала его рабом, уничтожив его человеческие начала. Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался “провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению”. Именно с людьми, не окончательно омертвевшими, имеющими хоть какую-то цель, пытался связать автор свои надежды на возрождение России. Гениальность же гоголевского предвидения состоит в том, что в поэме “Мертвые души” впервые в русской литературе был выведен тип людей, которые неизбежно выходят на арену общественной жизни в период зарождения капитализма, тип дельца-предпринимателя, человека “новой формации”.Одна из ипостасей Чичикова - его бричка. Кони — это героя, особенно чубарый — "лукавый" конь, символизирующей мошенничество Чичикова, "отчего ход тройки — боковой ход". И Чичиков, несомненно, уклоняется от истинного пути, который для Гоголя есть путь нравственного самосовершенствования. Впрочем, коренной гнедой и пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на воскресение Чичикова "из мертвых", отвечает его идеалу направить мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от истинного пути. Чичиков должен был стать действительным "героем своего времени", то есть быть впереди современников, указать им христианскую дорогу, какую вожделенно взыскует Гоголь — писатель и проповедник.
1)Смысл названия рассказа в антитезе,противопоставлении толстого,господствующего класса чиновников,сытого,добродушного,
уверенного,с тонким-подчинённым чиновничеством,голодным,
алчным,недовольным,но рьяно стремящимся любым путём попасть наверх.Толстый-это надёжность и благополучие,тонкий-это неуверенность и унижения.Рассказ забавный,многие моменты вызывают улыбку,но грустную,унижение не может быть смешным,скорее очень грустным.
Чехов обличает пороки общества,заставляет читателей задуматься на проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей,перед другими.Автор высмеивает бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям.
"Толстый и тонкий"-два однокашника ,не видевшиеся несколько лет,встречаются на вокзале.Приятели рады встрече,но узнав о достигнутом положении "толстого","тонкий" начинает заискивать,унижаться,съёживается и становится мелким человечишкой.
Рассказ Чехова-это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Высмеивая поведение Тонкого,Чехов иронизирует над поведением чиновников,когда одних саркастически "тошнит" от других.
2)Узнав положение и чине Михаила,Порфирий повторно начинает рассказ о себе и семье.Автор показывает перемену,что перед Порфирием уже не стоял друг детства,а стояло высокопоставленное лицо,с которым он спешил познакомиться.Заисивая,угождая,умасливая он повторно поведал о себе.Интонация поменялась,но Порфирий не догадывается,что Михаил безразличен к чинам и их почитанию.
3)Мотив служебного подчинения сам по себе не смешон,люди сознательно шли на унижения,ради продвижения,а иногда чтобы не вылететь со службы.Автор показал ,что именно не имея никакого мотива,Порфирий изменился до неузнаваемости.Ему не было необходимости этого делать,но унижение уже у него в крови,это стиль его жалкой жизни.Добровольный раб вызывает скорее не смех,а жалость и сочувствие.
4)Порфирий узнал о положении Михаила и "Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"-очень ярко автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства." Он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",Чехов удивительно тонко даёт картину происходящего."Его чемоданы, узлы и картонки съежились метафоричное преображение вещей "Тонкого"."Нафанаил вытянулся во фрунт "-сын Тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда,очень ярко нарисованное автором.
В последний момент,когда тонкий начал заискивать,лебезить перед толстым,с тошнотворной приторностью,лишь узнав, что толстый выше его по рангу и стал важным вельможей,автор употребляет иронию и "приятно ошеломлены были все трое", в переносом смысле-тонкого покоробило,съёжило,сузило от известия о положении друга,у его жены: "Длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался,хотя до этого не пожелал поздороваться ,а толстого стошнило от этой картины,поэтому он отвернулся и ушёл.
Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался “провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению”. Именно с людьми, не окончательно омертвевшими, имеющими хоть какую-то цель, пытался связать автор свои надежды на возрождение России.
Гениальность же гоголевского предвидения состоит в том, что в поэме “Мертвые души” впервые в русской литературе был выведен тип людей, которые неизбежно выходят на арену общественной жизни в период зарождения капитализма, тип дельца-предпринимателя, человека “новой формации”.Одна из ипостасей Чичикова - его бричка. Кони — это героя, особенно чубарый — "лукавый" конь, символизирующей мошенничество Чичикова, "отчего ход тройки — боковой ход". И Чичиков, несомненно, уклоняется от истинного пути, который для Гоголя есть путь нравственного самосовершенствования.
Впрочем, коренной гнедой и пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на воскресение Чичикова "из мертвых", отвечает его идеалу направить мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от истинного пути. Чичиков должен был стать действительным "героем своего времени", то есть быть впереди современников, указать им христианскую дорогу, какую вожделенно взыскует Гоголь — писатель и проповедник.
Источник: htt p://old.portal-slovo. ru/rus/philology/258/421/7980/∂=3 Пробел