к салону анны павловны шерер толстой относится отрицательно, иронично.
писатель постоянно подчеркивает разницу между тем, что говорят и как говорят герои.
толстой показывает героев в такие моменты, когда само собой проявляется в незаметном движении их истинное лицо. писатель как бы срывает со своего героя внешнюю маску. показывает внутреннюю фальшь в поведении анны павловны, князя василия и других светских и кавалеров.
иронически звучит метафорическое сравнение салона с прядильной мастерской. такое сравнение используется, чтобы подчеркнуть равномерность и непрерывность разговора гостей, толстой выбрал сравнение резко отрицательное, оценочное.
неестественность и фальшь этого общества подчёркивается тем, что все никому не интересную тётушку анны павловны и проводит с ней какую-то часть времени.
здесь принимают французских эмигрантов – виконта и аббата, которые мечтают о восстановлении монархии во франции. “анна павловна угощала им (виконтом) своих гостей”. для придания модного лоска умным разговорам приглашен аббат морио, прототипом которого был известный в 1804-1806гг. итальянец аббат сципион пьяттоли, автор проекта вечного мира. проект этот предусматривал равновесие политических сил в европе, и аббат представлял его европейским монархам, в т. ч. и александру i. в разговоре о проекте пьер возражает аббату: “как же вы найдете такое равновесие? ” и позже в разговоре с кн. андреем пьер снова будет критиковать идею политического равновесия.
пьер в салоне анны павловны шерер
анекдот, рассказанный ипполитом по-, показывает, что светская элита не знала своего родного языка.
таким образом, толстой показывает, что великосветская жизнь – это царство интриги, где идет взаимная борьба за личное благо.
внешне в салоне изящество движений, светский такт, политические интересы, забота о благе отечества, умные разговоры, забота друг о друге, чуткость, а на деле – неискренность, позерство, фальшь, расчетливость, корыстолюбие, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость, грубость и даже неприличие.
толстой отрицает нормы жизни высшего света и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм и карьеризм “сливок” общества.
эпизод из детства деревенского мальчика.
Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного
героя и одновременно оценить замечательный урок, который
преподала бабушка своему внуку.
Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и
бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой.
Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто
великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей,
которые съедают свои ягоды и его упрекают в жадности.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое
наказание от бабушки.
И мальчишка решается на мошенничество - он набирает в туесок
травы, а сверху закрывает ее ягодами.
Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает.
И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды.
Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки
он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится.
Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже
рассказала всем вокруг о его мошенничестве!
Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого
пряничного коня с розовой гривой.
Главное-бабушка преподала своему внуку хороший урок :
"Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку..."
И действительно, автор говорит:
"Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не
могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой
к салону анны павловны шерер толстой относится отрицательно, иронично.
писатель постоянно подчеркивает разницу между тем, что говорят и как говорят герои.
толстой показывает героев в такие моменты, когда само собой проявляется в незаметном движении их истинное лицо. писатель как бы срывает со своего героя внешнюю маску. показывает внутреннюю фальшь в поведении анны павловны, князя василия и других светских и кавалеров.
иронически звучит метафорическое сравнение салона с прядильной мастерской. такое сравнение используется, чтобы подчеркнуть равномерность и непрерывность разговора гостей, толстой выбрал сравнение резко отрицательное, оценочное.
неестественность и фальшь этого общества подчёркивается тем, что все никому не интересную тётушку анны павловны и проводит с ней какую-то часть времени.
здесь принимают французских эмигрантов – виконта и аббата, которые мечтают о восстановлении монархии во франции. “анна павловна угощала им (виконтом) своих гостей”. для придания модного лоска умным разговорам приглашен аббат морио, прототипом которого был известный в 1804-1806гг. итальянец аббат сципион пьяттоли, автор проекта вечного мира. проект этот предусматривал равновесие политических сил в европе, и аббат представлял его европейским монархам, в т. ч. и александру i. в разговоре о проекте пьер возражает аббату: “как же вы найдете такое равновесие? ” и позже в разговоре с кн. андреем пьер снова будет критиковать идею политического равновесия.
пьер в салоне анны павловны шерер
анекдот, рассказанный ипполитом по-, показывает, что светская элита не знала своего родного языка.
таким образом, толстой показывает, что великосветская жизнь – это царство интриги, где идет взаимная борьба за личное благо.
внешне в салоне изящество движений, светский такт, политические интересы, забота о благе отечества, умные разговоры, забота друг о друге, чуткость, а на деле – неискренность, позерство, фальшь, расчетливость, корыстолюбие, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость, грубость и даже неприличие.
толстой отрицает нормы жизни высшего света и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм и карьеризм “сливок” общества.