1). Сказка "Коняга" Салтыкова-Щедрина описывает бедственное положение крестьянства в царской Руси. Образ замученной лошади - является символом стойкости измученного народа. Во время работы Коняга даже не может отдохнуть. Конягу окружает масса пустоплясов, бездельников, надоедающих своими советами. В лице четырёх пустоплясов автор изобразил: либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию. 2). Автор использовал народный сказочный зачин:"Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс". Как в народном фольклоре - прав тот, кто работает, а бездельник всегда не прав! Использованием набора поговорок: "Коняге - солома, Пустоплясу - овёс". "Дело мастера боится". "Плетью обуха не перешибёшь." "Как у Христа за пазушкой". 3).Отличием от народный сказок является скрытый политический подтекст. Четко выписаны детали природу и образы. 4). В этой сказке автор осуждает угнетателей простого народа, осуждает бездельников. Надеется на то, что придёт время, когда тот, кто трудится будет жить лучше неработающего. 5). Ничего не показалось мне смешным в этой сказке, Коняга вызывает у меня глубокую жалость и сочувствие.
Анализ сказки Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть":
В сказке Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" рассказывается о чувстве нравственной ответственности. В один момент у всех людей пропала совесть, теперь они чувствуют себя свободными, ничем не скованными. Все выбрасывали совесть. А тот, кто ее находил, сразу же начинал испытывать чувство стыда и раскаяния за совершенные поступки.
В конце концов совесть устала от таких странствий и беспорядков.Последнему человеку она мне сказала: "Отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нем!" И вместе с этим ребенком растет и совесть, которая сделает его великим человеком. Автор в своем произведении воспевает чувство нравственной ответственности за своё поведение, сообщает, что только совестливый человек может зваться большим человеком.
2). Автор использовал народный сказочный зачин:"Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс". Как в народном фольклоре - прав тот, кто работает, а бездельник всегда не прав! Использованием набора поговорок: "Коняге - солома, Пустоплясу - овёс". "Дело мастера боится". "Плетью обуха не перешибёшь." "Как у Христа за пазушкой".
3).Отличием от народный сказок является скрытый политический подтекст. Четко выписаны детали природу и образы.
4). В этой сказке автор осуждает угнетателей простого народа, осуждает бездельников. Надеется на то, что придёт время, когда тот, кто трудится будет жить лучше неработающего.
5). Ничего не показалось мне смешным в этой сказке, Коняга вызывает у меня глубокую жалость и сочувствие.
Анализ сказки Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть":
В сказке Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" рассказывается о чувстве нравственной ответственности. В один момент у всех людей пропала совесть, теперь они чувствуют себя свободными, ничем не скованными. Все выбрасывали совесть. А тот, кто ее находил, сразу же начинал испытывать чувство стыда и раскаяния за совершенные поступки.
В конце концов совесть устала от таких странствий и беспорядков.Последнему человеку она мне сказала: "Отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нем!" И вместе с этим ребенком растет и совесть, которая сделает его великим человеком. Автор в своем произведении воспевает чувство нравственной ответственности за своё поведение, сообщает, что только совестливый человек может зваться большим человеком.