Тамышляем над прочитанным.
глава i. сержат гардин
1. глава называется «сержант гардии + о ком рассказы
это главекакова была семья гринева? какую роль в
стве играли савельич и боре? как провожали петру
тела на службу и какими словами напутствовал его от
моте?
2. как характеризует гринева и савельича случай е зурчин
1.
o ne rep
алх народов
пунктік как в
глава vi. пугачевщина
рано, котороо тема была мнoсeствoм по-
кое. можно ли считать, что этим описанием
ном полотавливает читателя к событиям, кото
оказойдут в белогорской крепости?
поления началась в крепост после получения
не
2 какие приното
письма от генерала?
1. о чем говорит
почему так быстро
2 как е себе си
глава vi. приступ
орт песня, поставленная в эпиграф к это главе?
как быстро удалось пугачену взять крепость?
себя немногочисленные защитники крепости? о чем
ать автор фразой: «народ повалил на площадь: нас
аке? как приняли смерть иван куамич, иван
хочет
глава i. вожатый
1. почему глава начинается народной пеенеа? как хар
р ует гринева разговор с савельем, какое характер с
вельича?
дорога, буран - расскажите об этом. какой смысл да е
нейших событий имеет со тетруши? опитите по
вожатого, его таинственный разговор с хозяином. в че
иносказательность?
2. как гринев вожатого?
3. чем интересен разговор гринева е генералом? как гр
объяснил генералу выражение держать весовых р
видах»? каков истинный смысл этого выражения? про
те, как объясняется тот оборот в фразеологическом с
porar туда
сласа егоровна?
rarir.
глава vi. незваный гость
в чем смысл эпиграфа к этой гламе?
тонев называет сообранным наменниками и по-
2. koro ipanes
чему?
3. каклее настроен
варе.
4 каким предстал петруше
1. швабран на служба
глава ii. крепость
1. что представляли собой белогорская крепость, порядки, зале.
денные в ней? чем объяснить такой семейный характер о.
ношений между людьми в крепости? расскажите о ее обитате
лях — иване кузмиче, его жене, швабрине, марье иванов
какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к
третьей главе?
2. каковы ваши впечатления о каждом из героев?
е настроения путачевцев передает бурлацкая песня?
предстал петруше военный совет пугачева? почему
не простил дерзкие и правдивые речи гриневу?
глава ix. разлука
к на службе у пугачева. савельич предъявляет счет
ау. прощание с марьей ивановной. прочитайте и про-
комментируйте названные эпизоды.
подготовьте близки к тексту пересказ эпизодов,
глава x. осада города
третился гринев с генералом? что происходило в городе
коен ном совете? окаком «подкупательном движении, по-
ворили на совете?
2. что происходило при осаде города?
о чем писала марья ивановна?
1. как встретился грижа
глава iv. поединок
1. как проявили себя гринев и швабрин в главе «поединок?
2. что нового вы узнали о них? какие черты характера стали
проявляться в гриневе?
глава v. любовь
1. перескажите подробно главу. расскажите, какие черты ха-
рактера проявили герои во взаимоотношениях друг с дру
гом. какой смысл вкладывает автор в народную песню - эпи-
граф?
2. что можно сказать о швабрине?
3. как вы понимаете слова гринева о благом потрясении?
глава xi. мятежная слобода
как держался гринев в пугачевском стане и как вели себя пу.
ачевцы? чем интересен разговор пугачева и гринева?
, что значат слова пугачева: «улица моя тесна; воли мне ма-
ло»?
а какое значение имеет сказка пугачева об орле и как отреаги-
ровал на нее гринев? в чем смысл этого диалога?
глава xii. сирота
1. как в этой главе рассказчик называет швабрина?
2. почему пугачев решил помиловать марью ивановну?
216 -
заранее )
Мальчики учились отдельно от Мими и почти всё время проводили с Карлом. Мими большую часть времени проводила с Матерью. Отца и мать мальчик очень любил.
Когда мальчик подрос, отец решил отправить его учиться в Москву. (На что обиделся Карл Иванович) Расставания с матерью были особенно болезненны.
Находясь в Москве, мальчик влюбился в красавицу Катеньку.
Вскоре, вернуться домой заставили известие о болезни матери. Когда мальчик вернулся домой, она умерла. Известия о её смерти стали огромным
ударом.
А если именно книги, то вот:
К числу самых талантливых книг, в которых раскрывается внутренний мир ребенка, принадлежит и "Детство Никиты" - повесть замечательного писателя А. Н. Толстого.
Рассматриваемая на фоне произведений Аксакова С. Т. и Толстого Л. Н.
повесть "Детство Никиты" занимает свое место, обусловленное и новой исторической эпохой, и характером личной судьбы ее автора.
Автобиографическая повесть для детей "Детство Никиты" ("Повесть о многих превосходных вещах" - в первом издании) написана Толстым в 1920 году для детского журнала во Франции; в 1922 году она была опубликована в Берлине, а для советских детей впервые была выпущена в 1936 году.