В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gsgshhshsbababa
gsgshhshsbababa
04.02.2023 22:07 •  Литература

Тапсырма 1. Мәтінді түсініп оқы. Қуаныш Көктем шығысымен Анар есігінің алдына гүл егіп, ағаш көшеттерін отырғызды. Оларға күнделікті су құйып, күтіп-баптап жүрді. Бір күні Анар әжесімен бірге ауылға кетті. Таңертең гүлдері мен ағаштарына су құю керек екені есіне түсті. Анасына тапсырып кетпегеніне өкінді. Өзі барғанша гүлдері солып қалатын шығар деп уайымдаумен болды. Әжесінің үйінде ұзақ жата алмай, төрт- бес күннен соң қайтып келді. Келсе гүлі де, көшеттері де жайқалып өсіп қалыпты. Сөйтсе, анасы су құйып, күтімге алып жүріпті. Оны көрген Анар қатты қуанды. 1) Мәтінді бөліктерге бөліп жоспар құр. 2) Мәтіннен берілген сұрақтардың жауабын тап. Қоршап сыз. • Анардың есіне не түсті? • Ол неге куанды? 3) Мәтіннің мазмұны бойынша «иә» немесе «жоқ» деп жауап беретіндей етіп сұрақ құрастыр. 2. Өлеңді оқы. Сызықшаның орнына ұйқасқа сәйкес келетін төлдің атауын қойып, өлеңді толықтырып жаз. Көк сиыр туғанда, Қамап қойдық қораға. Көк сиыр тұрды мөңіреп, «Қайда менің балам», деп Келе ғойшы, , Селтеңдейді құлағың. Су ішіп ал, кәнеки, Сені күтіп тұрамын. бул бжб помагите

Показать ответ
Ответ:
manerov68
manerov68
29.12.2021 14:26

1) Появилось впечатление, что Тонкий понимает с кем разговаривает, пусть даже и со старым знакомым. Толстый выше по чину и если он обратится к нему на "ты", то может быть наказан по закону, как неуважение к чинам.

2) Антитеза- это противопоставление, а в рассказе говорится о встрече на вокзале двух бывших одноклассников. Один богатый, другой-бедный, один-"толстый"-другой "тонкий". Они абсолютно не похожи, полные противоположности. Поэтому данный рассказ основан на антитезе.

3) Чинопочитание, привычка выслуживаться перед начальством уничтожили в Порфирий все человеческие качества, превратили его в вечно выслуживающегося чиновника. Именно из-за чинопочитания она такой и получилась.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dashatatur1
Dashatatur1
08.03.2020 04:16

Михаилу Юрьевичу Лермонтову выпало жить после поражения декабристов, в атмосфере отчаяния и уныния, установившегося в России в 30-е годы XIX века. Это тяжелое время наложило на творчество поэта свой негативный отпечаток.

Вырваться из замкнутого круга поэт пытался литературными средствами. Жажда свободы и ее недосягаемость - основной мотив многих стихотворений Лермонтова. Наиболее ярко выражает его образ узника, к которому поэт обращался неоднократно. Среди произведений, посвященных этой теме, наиболее известные: «Узник» (1837), «Сосед» (1837), «Соседка» (1840), «Пленный рыцарь» (1840). Они были впервые опубликованы в 1840 году.

Тремя годами ранее Михаил Юрьевич, глубоко потрясенный смертью Пушкина и реакцией общества на столь серьезную потерю, написал обличительное стихотворение «На смерть поэта». Власть не простила Лермонтову этот гражданский поступок. Вольнодумцу пришлось несколько месяцев провести в тюрьме. Он не рассчитывал уже вернуться в свой полк и готовился к ссылке или длительному заключению. Только благодаря влиятельным родственникам и друзьям судебное дело удалось замять.

Поэт близко к сердцу принимал то, что происходило в стенах тюрьмы. После выхода на свободу, он написал стихотворение «Сосед», в котором рассказал о тех сложных переживаниях, что испытал в царских застенках.

Основная тема стихотворения - живительное воздействие поэтического слова на душу человека. Лирический герой - такой же арестант, как и поэт. Он заключен в одиночную камеру. Душа арестанта испытывает тяжкие страдания от унылого тюремного быта. Во мраке и тишине герой слышит, как за стеной сосед-узник напевает песню, наполненную тоской и грустью. От этих слов душа лирического героя вновь оживает. Ему совсем не важно, кто на самом деле его сосед. Он воспринимает его «как друга юных лет», искренне благодарен незнакомцу за моральную поддержку, о которой тот даже не догадывается.

Интересна структура стихотворения, которое состоит из четырех строф. Строки чередуются следующим образом: первая, вторая, четвертая и пятая написаны пятистопным ямбом с мужскими окончаниями, а третья и шестая - четырехстопным ямбом с женскими. Рифмовка парная, кроме третьей и шестой строк. Они рифмуются между собой - aabccb.

В стихотворении много слуховых образов, что достигается сравнениями и повторениями: «как слезы, тихо льются, льются» — «как звуки, друг за другом льются». Однообразие и устойчивость системы звуков отражается и в рифмах. Конечные слова первой и второй строки («сосед» — «лет») откликаются во второй строфе; рифмы четвертой-пятой строки («игрой» — «тобой») — в строках 16 и 17; рифмы строк 15 — 18 («раздаются» — «несутся») в строках 21—24.

В своей статье, посвященной творчеству Лермонтова, литературный критик Белинский отмечал особую «музыкальность» стихотворения: «Здесь поэзия становится музыкою: здесь обстоятельство является, как в опере, только поводом к звукам…». И в этой оценке Белинский не был одинок. В разное время стихотворение «Сосед» было положено на музыку Мясоедовым, Клочковым, Никольским и другими композиторами.

Все образы в стихотворении символичны. Тюремное заключение отображает монотонность и однообразие, безжалостно угнетающее в человеке лучшие чувства; тишина и мрак - атмосферу бездуховного существования. Образ часового, который засыпает стоя, выражает застой однообразной жизни. Описание тюремной обстановки усиливает ощущение безнадежности: мрачная тишина, сырая стена, часовой у дверей, тоской исполненные звуки. Даже «зари румяной полусвет» умирает, попадая в окно тюрьмы. Этот печальный образ как бы замыкает тот круг, из которого героям невозможно вырваться.

В подавленной и угнетенной душе арестанта звуки песни вызывают давно забытые светлые чувства, которые автор именует любовью и надеждами лучших лет. Душа узника от соприкосновения с поэзией на мгновение оживает, возрождается к жизни. Поэт снова к высоким переживаниям, которые так необходимы его душе.

В груди моей все оживает вновь,

И мысли далеко несутся,

И полон ум желаний и страстей…

По мнению Лермонтова, поэзия, как и искусство в целом, обладает таинственной силой, отвечающей духовной потребности человека. Сила поэзии не только возвращает к жизни, но и противостоять гнетущей пустоте существования.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота