Тапсырма №2
АСПушкиннің «Ескерткіш» өлеңінің шумақтарынан ақынның тұлғалық
болмысын гуманистік тұрғыдан талдаңыз.
Өлең шумақтары
1Жоқ емен - Жаным жасар елемде,
Шірмей, жасаңырар денем мүдде
Бар болса, жалпы акын ай астында
Ардақтап қасиеттер мен әр күнде
2Халкыма калау ұзақ болар жерім
Қаулатом елеммен мейрімдерін
Жыр етіп тар заманда ерник.
Мархабат парларга леген
Ақандай облысының талдауы:?
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.
- Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдёт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай".
Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алёши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алёшу правильно вести себя во время порки ему в случае со скатертью и так далее.
Цыганок, при первой порке Алеши подставил руку под кнут и тем самым пытался облегчить страдания мальчика. Его самоотверженность, храбрость, знания, но, между тем, и простодушие, и ребячливость вызвали у всех членов семьи любовь. Он стал лучшим другом Алеши.