Тарас Бульба. ответьте на вопросы. 1. Как характеризует автор Тараса Бульбу и его сынов? Как выражает свое отношение к ним?
2. Почему именно Тараса Бульбу избрали казаки приказным атаманом? Считаете ли вы удачным их выбор?
3. Как восприняли жизнь и обычаи Запорожской Сечи сыны Тараса ? Почему Остап сразу нашел свое место среди козаков, а Андрею было тяжело сблизиться с ними ?
4. Как и почему Андрей стал предателем ? Допускаете ли вы, что такая судьба постигла бы Остапа?
5. Какие чувства вызвал у вас рассказ о гибели Андрея от руки отца?
6. Изменил ли этот эпизод вашу мысль о них, что сложилась раньше ?
7. Как погиб Остап? Почему перед смертью зовет он именно отца?
8. В какие моменты особенно проявилось величие духа Тараса Бульбы?
9. Какой последний подвиг он осуществил ?
В. Васнецов любил рисовать картины на сказочные былинные сюжеты. На картине " Богатыри" мы видим Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца - народных любимцев. Они сильны, не ведают страха. Глядят вперед, ищут врага. За спиной огромная гора и мрачное небо. Илья Муромец- в центре. Он в прочной броне. Конь его - черный. В руках - копье. Конь - друг, потому что на нем мощная цепь из дорогого металла. Добрыня Никитич Ильи. Он смел , бесстрашен. В красных доспехах. В руках - меч. Конь - белоснежный. Украшен . Готов с хозяином "идти" в бой. Алеша Попович- младший богатырь. Улыбчив, жизнерадостен. Доспехи его хороши. В руках - стрелы, лук. Конь его яркий, рыжий.
Три богатыря - символ Руси. Они дружны и смогут защитить свою зеленоглазую родину от любых врагов.
Картина хранится в Москве, в Третьяковской галерее.
Объяснение:
воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.
васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально- характера.
в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.
по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.
третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.
богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.
степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.
картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.