Тарас бульба Проанализируйте монолог Андрия со слов «На что мне отец, товарищи и отчизна?» до конца главы VI. и письменно ответьте на вопросы:
1.Какими речевыми средствами передано душевное состояние влюблённого героя?
2. Какие слова, синтаксические конструкции и интонации говорят о его решимости?
1. Какие картины в стихотворении являются реальными, а какие – фантастическими? С какой целью автор вводит фантастические картины?
В стихотворении "Железная дорога" Николай Некрасов изображает и реальные, и фантастические картины. Реальными являются описания строящейся железнодорожной трассы, рабочих и лошадей, а также голодающего населения. Фантастическими картины призраков и мертвецов, которые восстают из-под земли.
Автор вводит фантастические картины для того, чтобы подчеркнуть жуткую атмосферу и усилить эмоциональное воздействие на читателя. Фантастические элементы также символизируют наказание за несправедливость и жестокость, которые испытывают на себе простые труженики.
2. С какой целью автор изображает «царь-голод» живым существом? Какая смысловая роль этой метафоры (вспомните, что такое метафора)?
Автор изображает "царя-голода" живым существом, чтобы олицетворить голод, тяжелую ситуацию людей, их страдания и отчаяние. Метафора – это литературный прием, когда одно слово или предмет заменяются другим с целью создать образное выражение. Здесь царь-голод это метафора, которая помогает описать ужасную жизнь простых людей и их борьбу за выживание.
3. Какие чувства вызывает у читателя толпа мертвецов и их пение?
Описание толпы мертвецов и их пение вызывает у читателя чувство ужаса, тревоги и грусти. Эти образы создают атмосферу мистики и трагичности. Толпа мертвецов является символом утраченных надежд и разрушенных жизней, а их пение – голосом бесконечного страдания и горя.
4. Как вы понимаете слова: «Все претерпели мы, Божии ратники, / Мирные дети труда»? Почему поэт называет строителей ратниками, т.е. воинами, но добавляет к этому определение: «мирные дети труда»?
Эти слова можно понять так: поэт сравнивает строителей железной дороги с воинами, которые прошли через сложные испытания и страдания, но при этом они остались мирными и преданными своему труду. Автор использует метафору, чтобы подчеркнуть сложность и опасность работы строителей. В переносном смысле, они ведут настоящую сражение с трудностями и несправедливостью, однако их цель всегда остается мирной - создание блага для всех.
5. Мертвецы в стихотворении появляются после упоминания о «косточках русских», а исчезают после «свистка оглушительного». Случайно ли это? Обоснуйте свое мнение.
Внезапное появление мертвецов после упоминания о "косточках русских" и их исчезновение после "свистка оглушительного" не случайно. Эти эпизоды имеют символическое значение. "Косточки русских" – это олицетворение смерти и потери, а "свисток оглушительный" может быть интерпретирован как знак сигнала изменений и прогресса. Появление и исчезновение мертвецов служат переходом от прошлого, где были тяготы и страдания, к будущему, где ждут надежда и возможности. Это смысловое движение подчеркивает преодоление трагического прошлого и переход к лучшему будущему.
1. Три. Это число встречается в сказке несколько раз и имеет важное значение. Например, у Ивана-крестьянина с рождения было три косички, и именно поэтому его зовут "Иван-крестьянский сын". Также, чтобы встретить чудо-юдо, Ивану пришлось пройти через три непроходимых ворота.
2. Семь. Это число также имеет своеобразный магический смысл в сказке. У Ивана семь братьев-проходимцев, которые хотели найти чудо-юдо, но им не удалось. В конце концов, только Иван смог справиться с заданием и найти чудо-юдо.
3. Двенадцать. Это число символизирует полноту и завершенность в сказке. Например, в тот день, когда Иван пришел к Бабе Яге, он был двенадцатым молодцем, которому она предлагала задания. Он смог успешно выполнить все требования Яги и получить помощь в поисках чудо-юдо.
Все эти числа играют важную роль в сказке, подчеркивая необычность и сказочность происходящего. Они помогают создать особую атмосферу и подчеркнуть важность героя и его путешествия.