Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.
Речь идет о двух молодых людях, поручике Пирогове и художнике Пискареве, которые прогуливались по Невскому проспекту и ухлестывали за дамами. Художник пошел вслед за красоткой и попал в публичный дом, понял , что девушка ведет не праведный образ жизни.Отныне он теряет покой, видит ее во снах, начинает принимать опий,пытается уговорить ее оставить грешное дело. В результате его находят с перерезанным горлом в его квартире, хоронят и на похоронах нет его друга Пирогова. А Пирогов попал в другую историю, он прогуливаясь по Невскому, преследовал блондину и попал в дом жестянщика Шиллера, который в сильном опьянении просит друга сапожника отрезать ему нос. Пирогов мешает сапожнику сделать это. На утро он возвращается в этот дом и понимает , что дама за которой он волочился это жена Шиллера. Он начинает осаждать ее ухаживаниями , целует ее и это видит муж, который со своими дружками грубо наказывает поручика.А уже вечером поручик успокаивается и танцует мазурку. В конце Гоголь говорит о том , что все может произойти под обманным светом фонарей Невского проспекта.
Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.
А Пирогов попал в другую историю, он прогуливаясь по Невскому, преследовал блондину и попал в дом жестянщика Шиллера, который в сильном опьянении просит друга сапожника отрезать ему нос. Пирогов мешает сапожнику сделать это. На утро он возвращается в этот дом и понимает , что дама за которой он волочился это жена Шиллера. Он начинает осаждать ее ухаживаниями , целует ее и это видит муж, который со своими дружками грубо наказывает поручика.А уже вечером поручик успокаивается и танцует мазурку. В конце Гоголь говорит о том , что все может произойти под обманным светом фонарей Невского проспекта.