В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными для всего творчества Лермонтова. История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ. Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом перед разлукой. «Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом. В этот период жизни автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.
В первой половине XVIII в. особенно ярко успехи русской живописи проявились в творчестве А.Т. Матвеева и И.Н. Никитина. Ведущим жанром их творчества был портрет. Мастера гравюры (братья Зубовы, И. Адольский, А. Ростовцев) с блеском изображали виды Петербурга, батальные сцены, морские пейзажи и т.п. Расцвет русской портретной живописи во второй половине XVIII в. был вызван востребованностью портрета в обществе: оставить запечатленный на полотне образ стремились многие – от царствующих особ до купцов. Парадный портрет прославлял личность, камерный – отражал внутренний мир челове ка.алантливым мастером скульптурного портрета был земляк М.В. Ломоносова Ф.И. Шубин (1740–1805), воспитанник Академии художеств, стажировавшийся в Италии и Франции. Скульптурный портрет Ломоносова считают наиболее достоверным изображением ученого. В проникновении в индивидуальный мир своих героев и виртуозной обработке мрамора Шубину не было равных.
В этот период жизни автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.
В первой половине XVIII в. особенно ярко успехи русской живописи проявились в творчестве А.Т. Матвеева и И.Н. Никитина. Ведущим жанром их творчества был портрет. Мастера гравюры (братья Зубовы, И. Адольский, А. Ростовцев) с блеском изображали виды Петербурга, батальные сцены, морские пейзажи и т.п. Расцвет русской портретной живописи во второй половине XVIII в. был вызван востребованностью портрета в обществе: оставить запечатленный на полотне образ стремились многие – от царствующих особ до купцов. Парадный портрет прославлял личность, камерный – отражал внутренний мир челове ка.алантливым мастером скульптурного портрета был земляк М.В. Ломоносова Ф.И. Шубин (1740–1805), воспитанник Академии художеств, стажировавшийся в Италии и Франции. Скульптурный портрет Ломоносова считают наиболее достоверным изображением ученого. В проникновении в индивидуальный мир своих героев и виртуозной обработке мрамора Шубину не было равных.
Объяснение: