Тебе надо умножить все числа и поставить в виде возврастания я тебе решить несмогу но всеЗадание
Внимательно перечитайте главы 1,3 из рассказа В.В. Набокова «Рождество».
1. Дайте связный ответ на во Как художественные детали, детали
интерьера созданию образа главного героя?
Для этого заполните таблицу:
Детали интерьера Комментарии (как эта деталь передает состояние
героя)
Например, «мебель в
саванах»
Са́ван — это одежда для усопшего или покрывало,
которым накрывают тело в гробу. Слепцову ткань на
мебели напоминает именно саван, потому что он
только пережил смерть сына, а саван - это, безусловно,
атрибут смерти и похорон. А еще потому что он сам
находится на грани смерти, он принимает решение
уйти из жизни, и белый саван передает его душевное
состояние.
«нежилой угол» «Во всякой комнате, даже очень уютной и до
смешного маленькой, есть нежилой угол. Именно в
такой угол и сел Слепцов». Нежилой угол- отсутствие
жизни. Эта деталь передает состояние героя, то есть
сейчас в нем самом и есть отсутствие жизни.
«приемная у доктора» «В углу, на плюшевом стуле, хозяин сидел, словно в
приемной у доктора». Словно в приемной у доктора.
Можно представить позу, душевное состояние
человека, сидящего в приемной у доктора и
ожидающего, возможно, страшный диагноз? Конечно.
Он сидел сжавшись, один на один со своими мыслями,
закрывшись от всего внешнего мира, в ожидании
страшного.
«шелковая клетка» Клетка – замкнутое отсутствие свободы,
отсутствие жизни.
половица «выстелила под
ногами»
Выстрелила, не скрипнула, а выстрелила. Эта
деталь говорит о восприятии мира. Его нервы как
натянутая струна.
«незвенящий мешок» «вместо люстры висел с потолка незвенящий мешок»
искаженное его восприятие всего, что есть в доме. Он
видит мешок вместо люстры. Все утратило привычные
формы. Горе исказило его восприятие.
«деревянный ящик» Конечно, это ассоциация с гробом, то есть со смертью
Можете дополнить детали
интерьера
На самом деле их много.
2. Найдите строчки, характеризующие душевное состояние героя.
3. Соедините душевное состояние героя с описанием деталей интерьера.
4. Сделайте вывод.гда есть калькулятор
"РУкодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила", - восхищается Рукодельницей автор.
"А Ленивица в постельке лежала... Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать... Как всех пересчитает, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться... Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты", - укоризненно посмеивается над своей героиней автор.
Дьячок Фома, сидя в кругу своих друзей, соглашается рассказать еще одну историю с условием, что она будет последняя. Далее он начинает рассуждать о том, что если дьявольская сила захочет обморочить человека, то «ей-богу, обморочит». Вслед за этим рассказчик вспоминает историю из своего детства, когда ему было лет одиннадцать, а может, и больше.
Как-то в начале весны отец его повез в Крым на продажу табака, бывший тогда в цене. Трехгодовалого брата взял с собой. Дома остались мать, Фома с братом Остапом, и дед. Дед засеял баштан (бахчу) и перешел с хутора жить в курень (шалаш) возле баштана, а детей взял с собой — распугивать сорок и воробьев. Ребятишки не только смотрели за дынями, арбузами и тыквами, но и кормились в огороде всем, что там росло. Приезжие частенько останавливались купить арбуз или дыню, а из окрестных деревень приносили на обмен кур, яиц, и индеек. Житье было хорошее.
А больше всего деду нравилось, что мимо каждый день проезжали возы чумаков — до пятидесяти в день. Иной раз случалась встреча со старыми друзьями.
Как-то ближе к вечеру подъехали к ним знакомые чумаки. Поздоровались, распрягли волов пастись, а сами раскурили трубки и сели с дедом возле куреня. За россказнями незаметно время пролетело. После полдника дед начал всех дынями потчевать.
Пока чумаки ели, дед стал подбивать Фому и Остапа станцевать казачка. Глядя на пляшущих внуков, дед не утерпел и тоже пошел «вывертывать ногами». Возле грядки с огурцами было гладкое место, на котором дед плясал. Дойдя до середины, он уже хотел «выметнуть» какую-то особенную штуку, только ноги отчего-то не поднимались. Дед разогнался, дошел до середины — не берет! Что хочешь делай! Ноги как деревянные стали. Дед принялся ругаться: «Вишь, дьявольское место! вишь, сатанинское наваждение! впутается же ирод, враг рода человеческого!»
Перед чумаками позориться деду никак не хотелось, он снова пустился в пляс. И опять, как только дошел до злополучного места, не вытанцовывается ему — и все тут!
Послал дед еще несколько ругательств в адрес сатаны. Слышит — сзади кто-то засмеялся. Оглянулся дед — ни баштана, ни чумаков нет, а есть только гладкое поле. Потом пригляделся: а место-то не совсем незнакомое. Вот и голубятня, что у попа в огороде, торчит за лесом, а вот и гумно волостного писаря. Месяца не было: вместо него сквозь тучу мелькало белое пятно.