В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yarick2005
Yarick2005
04.10.2020 12:58 •  Литература

Текст 1 Материнское сердце в детках Материнская ласка нормы не знает

Без отца-полсироты, а без матери и вся сирота

Родную мать никем не заменишь

Сердце матери лучше солнца греет. Птица радуется несне, а мать деткам

Ребенок без матери - что стол без скатерти. Для матери ребенок до ста лет детёнок.

При солнце тепло. при матери добро

У детины заболит пальчик, а у матерн - сердце.

Материнский гнев, отто весенний снег и много его выпадет, да скоро тает.

Нет лучше дружка, чем родимая матушка

Всякой матери свое дитя мило

Что материнской рукой дано, то впрок пойдет

Текст 2

Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с

вопросом: кого она любит больше всех на свете? Мать молча взяла свечу, зажгла се и начала говорить.

"Вот свеча - это я! Ее огонь - моя любовь!" Затем она взяла еще одну свечу и зажгла её от своей.

"Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним..."

И так она зажгла столько же спечей, сколько у неё было деток, и огонь ее свечи оставался таким

же большим и тёплым...

(Притча о материнской любви

Текс: 3

в одном селе жили-были муж да жена: жили они весело, согласно, любовно: все соседи им завидовали, а добрые люди, глядюючи на них радовались. Вот хозяйка отяжелели, родила сына, да с тех Бедный мужик горевал да плакал, пуще всего о ребенке убивался как теперь выкормить,

родов и померла

возрастить сго без родной матери? Нанял какую-то старушку за ним ходить: все лучше. Только что за притча? Днем ребенок не ест, завсегда кричит, ничем его не утешишь, а наступит ночь - словно и не его, тихо и мирно спит.

OT4ero rak?- pi yMaer crapyxa.-Aa tilde i * ка я ночь не посплю, авось разведаю,

Вот в самую полночь слышит она:

кто-то отворил потихоньку двери и подошел к люльке: ребенок

затих, как будто грудь сосет

На другують опять то же. Стала она говорить про то мужику, он собрал своих сродственников и стал совет держать. Вот и

придумаши: не поспать одну ночь да подсмотреть: кто это ходит да ребенка кормит? С вечера улеглись все на полу, в головах у себя поставили зажженную свечу и покрыли се глиняным горшком.

В полночь отворилась в избу дверь, кто-то подошел к люльке - и ребенок затих. В это время один

их сродственников вдруг открыл свечу - смотрит: покойная мать в том самом платье, в каком се

схоронили, стоит на коленях, наклонясь к люльке, и кормит ребенка мертвой грудью. Только осветились

изба - она тотчас поднялась, печально взглянула на своего малютку и тихо ушла, не говоря никому ни единого слова. Все, кто ее видел, прекратились в камень, а малютку нашли мертвым.

(По русской народной сказке)

Задании:

1. Определите вид текста, его источник. Обоснуйте 2. Определите назначение текста. Приведите примеры жизненных ситуаций, в которых

свое мнение (устно).

нужно

использовать информацию из текстов (устно).

3. Все ли приведенные тексты можно отнести к этому виду творчества. Найдите в тексте выразительные средства, доказывающие вашу правоту (устно).

4. Придумайте названия ко 2-ому и 3-ему текстам, запишите их в тетрадь. 5. Письменно составьте вопросы к текстам 2 и 3. чтобы отразить их основное содержание.

6. Вставьте недостающие слова, запишите полученные предложения в тетрадь:

Родная

никогда своего не оставит одного и не бросит.

любовь остается с ребенком навсегда

сердце - бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой сеть место для

побаи ко всем детям

позаботится о нём, с пониманием выслушает жизни.

сына и дочь поддержит в начинаниях. Для каждого

мама -это опора всей

7.

Продолжите предложение словами текста, запишите в тетрадь:

Родную мать

Деги пришли к маме Огонь ее свечи

Используя различные источники, найдите произведения по данной теме, запишите 1 - 2

примера

тетрадь

всегда своему

8.

Показать ответ
Ответ:
veno1
veno1
28.12.2023 11:05
1. Вид текста: все три текста являются литературными произведениями или фрагментами произведений.
Обоснование:
- Текст 1 представляет собой сборник материнских поговорок и выражений, которые сложились в народной культуре.
- Текст 2 является притчей, рассказывающей о материнской любви и ее неисчерпаемости.
- Текст 3 основан на русской народной сказке, которая передает образец материнского самопожертвования.

2. Назначение текста: все три текста направлены на показ и описание особенностей материнской любви и роли матери для ребенка.
Примеры жизненных ситуаций, в которых нужно использовать информацию из текстов:
- Дети, споря между собой, могут обратиться к тексту 2, чтобы понять, что мать любит каждого из них одинаково и никто не остается ненужным или нелюбимым.
- Ребенок, которого беспокоит отсутствие матери, может вспомнить выражения из текста 1 и понять, что материнская любовь всегда рядом и не подлежит замене.
- В сложных ситуациях, требующих самопожертвования, можно обратиться к примеру из текста 3 и найти вдохновление и смелость идти на подобные жертвы.

3. Все приведенные тексты можно отнести к этому виду творчества.
Найдите в тексте выразительные средства, доказывающие вашу правоту:
- Текст 1 содержит метафоры (например, "Сердце матери лучше солнца греет"), крылатые выражения (например, "Ребенок без матери - что стол без скатерти") и сравнения (например, "Материнский гнев, отто весенний снег и много его выпадет, да скоро тает").
- Текст 2 включает повторение ("Затем она взяла еще одну свечу и зажгла её от своей. Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь!") и сравнение ("Разве от того, что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним...").
- Текст 3 использует эпитеты ("весело, согласно, любовно"), вопросительные предложения ("как теперь выкормить?"), олицетворение ("мертвая грудь") и повторение ("только осветились изба").

4. Названия для текстов 2 и 3:
- Текст 2: "Свет любви в материнской свече"
- Текст 3: "Материнская верность до конца"

5. Вопросы к текстам 2 и 3, отражающие основное содержание:
- Текст 2: Как мать показала свою любовь к детям? Какие уроки она дала им?
- Текст 3: Какая судьба постигла жену и мать после ее смерти? Какую роль она продолжила играть в жизни своего ребенка?

6. Вставка недостающих слов:
- Родная мать никогда своего не оставит одного и не бросит.
- Любовь остается с ребенком навсегда.
- Сердце - бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для побаить ко всем детям.
- Мама позаботится о нем, с пониманием выслушает жизни.
- Сына и дочь поддержит в начинаниях. Для каждого мама - это опора всей семьи.

7. Продолжение предложения словами текста:
- Родную мать дети пришли к маме.
- Дети пришли к маме и поняли, что они - ее свечи.
- Огонь ее свечи остается большим и теплым.

8. Примеры произведений по данной теме:
- "Анна Каренина" Льва Толстого - рассказывает историю матери, которая столкнулась с трудностями материнства и приняла решение оставить своего ребенка.
- "Война и мир" Льва Толстого - история матерей, которые сталкиваются с разлукой с детьми из-за войны и всеми силами пытаются сохранить свои связи с ними.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота